Консультации для родителей
Консультация для родителей
«Зимние забавы – играем вместе с детьми»
В современном
мире в крупных
городах ребенку очень
сложно гармонично развиваться. Век высоких технологий сводит наши
движения к минимуму, а ведь
дошкольный период жизни — важнейший этап в
формировании здоровья ребенка, обеспечивающий единство физического,
духовного, психического и
интеллектуального развития.
Зачастую у нас не хватает времени позаниматься со своим ребенком. А ведь
игры и
упражнения для детей
с участием родителей,
например зимние, помогут решить
проблемы эмоциональных отношений между вами и вашим ребенком, подарить
радость от совместной
деятельности.
Прогулка
— это источник новых впечатлений и радостных эмоций. Если продумать игры на
прогулке с малышом заранее, то после нее он будет чувствовать себя бодрым и
веселым, узнает много нового, а мама разделит радость игры со своим ребенком.
Хорошо, если ребенок зимой находится и играет на свежем воздухе до четырех –
пяти часов в день. Нужно постепенно приучать малыша выходить на улицу в любую
погоду, даже при температуре воздуха -10 градусов цельсия. Однако
продолжительность прогулки в таком случае сокращается до 40 –60минут. Все
зависит от самочувствия
ребенка, степени его
закаленности, подвижности, от того, как он переносит мороз, ветер, влажность
воздуха.
Уважаемые
родители!
Хотите, чтобы
прогулка зимой с ребенком
принесла не только пользу, но и оставила
много приятных воспоминаний? Если за окном все белым – бело, кружатся искристые
хлопья снега и наулице стоит легкий морозец, значит, пришло время зимних забав!
Чтобы получить удовольствие от зимы, необходимо правильно организовать свой
досуг. Зимние развлечения
для детей увлекательны
и разнообразны: различные игры на
снегу, лепка снеговика и лепка снежной крепости, игра в снежки, веселое катание
с горки на надувных санях… Все, что так радует ребенка и заставляет его долго
вспоминать зимние детские игры находится в вашем воображении. Прогулка на
свежем воздухе может стать особенно увлекательной и полезной, если предложить
ребенку поиграть.
Зимние развлечения
не только доставляют
детям необыкновенную радость, но
и приносят пользу для здоровья. Зимние детские игры на свежем воздухе гораздо
полезнее, чем занятия
в закрытом помещении.
Зимой ребенок выполняет движения намного активнее, иначе легко
замерзнуть! Чем можно занять ребенка зимой? Достаточно оглянуться вокруг –
белые просторы снега являются отличным источником развития детского
творчества. В компании
друзей или родителей
можно заняться лепкой снежной крепости.
Понадобятся общие усилия,
чтобы возвести прочную стену из снега, которая выдержит
любые удары во время игры в снежки.
Самая
популярная и необыкновенно веселая зимняя игра – снежки. В этой игре
участвуют две команды,
которые забрасывают друг друга снежками. Снег должен быть немного
мокрым и липким, иначе снежные комки
не удастся слепить.
Процесс игры в
снежки представляет собой имитацию огневого боя. Зима – отличное
время для совместного досуга с детьми. Подскажите своему ребенку, как провести
зимние деньки с пользой и интересом. Пусть зимние детские игры будут в жизни
малыша одними из самых приятных воспоминаний!
Представляем
Вашему вниманию ещё несколько игр.
Игра «Два Деда Мороза»
Два
Мороза, стоя посредине площадки, лицом к ребятам, говорят:
Мы
два братца молодые,
Два
Мороза удалые:
Я
Мороз – Синий Нос,
Я
Мороз –Красный Нос.
Кто
из вас решится
В
путь – дороженьку пуститься?
Дети
отвечают:
Не
боимся мы угроз,
И
не страшен нам мороз.
Все
играющие стараются перебежать на другую сторону площадки, а Морозы их ловят и
стараются заморозить. Игра повторяется 3 раза.
Игра «След в след»
Вначале
можно рассказать малышу, как в лесу передвигаются волки в стае, идя друг за
другом, след в след. А затем предложите поиграть в веселые догонялки:
догоняющий должен гнаться за убегающим, наступая точно след в след. После
можете посмотреть получившиеся следы.
Игра «Стрельба в цель»
Если
снег влажный и по нему не очень удобно кататься, то самое время поиграть в
стрельбу по мишеням, ведь ребенок будет много двигаться и при этом не придется
бегать на далекие расстояния, а вдобавок малыш разовьет меткость и отшлифует
координацию движения. Вначале следует налепить боевые снаряды, заготовив
достаточное количество снежков, затем можно выбрать укромное
местечко под навесом
и начать «обстрел»
неживых мишеней. Целью может быть, к примеру, дерево, круг нарисованный
снегом на стене дома
и т.д. Начать
можно с простых
мишеней и постепенно усложнять задачи.
Игра
«С кочки на кочку»
Игра заключается
в следующем — мама чертит
на снегу круги диаметром 30 – 40
сантиметров. Расстояние между
кругами — 40 – 50 сантиметров. Малыш выступает в роли лягушонка. Ему
надо прыгать с кочки на кочку (то есть из круга в круг), стараясь побыстрее
перебраться с первой кочки на последнюю.
Отталкиваться надо обязательно
обеими ногами:присесть, согнув
ноги в коленях, затем прыжок.
Игра «Барьеры»
Мама
лопатой собирает снег и превращает его в барьеры различной величины. Малыши
быстро перебираются через все барьеры, не задев их.
Игра «Сбеги с горочки»
Мама
предлагает ребенку забраться на небольшую горку с пологим склоном, а потом
медленно сбежать вниз, к ней в руки.
Игра
«Ледяные дорожки»
Эта детская
зимняя игра с
участием родителей поможет ребенкунаучиться удерживать равновесие на
льду. Ребенок идет по ледяной дорожке, передвигая ноги по льду, стараясь не
упасть.
Игра
«Снежные ангелы»
Дети
очень любят валяться в белом и пушистом снегу, не отказывайте им в этом
удовольствии. Попробуйте поиграть с ребенком в снежного ангела. Главное, найти
во дворе (парке, лесу) местечко, покрытое ровным слоем чистого снега. Для этого
ребенок должен аккуратно упасть на спину назад в мягкий и нетронутый снег и
начать двигать руками и ногами, как будто собирается взлететь. Помогите малышу
аккуратно встать, не разрушив след. Посмотрите внимательно на получившийся, на
снегу отпечаток, он похож на фигуру ангела. Будет еще веселее, если вы будете
ангелами вместе. Можно изобразить на снегу и другие снежные образы.
Игра
«Покорми птичек»
Познавательное и
полезное занятие – кормление птиц
зимой. Вы можете вместе
с ребенком смастерить
кормушку, самую несложную, привлекая к этому изобретению
ребенка. А можно и просто покидать крошки птичкам, рассказывая при этом,
интересные факты из жизни птиц и зверей.
Таким образом,
игровые упражнения, игры
на свежем воздухе
не только приносят детям радость, но и полезны для здоровья. Довольно
часто родители начинают оправдывать свой скудный досуг плохой холодной погодой.
Однако если проявить хоть немного фантазии и активности, зиму
для вашего ребенка
можно сделать занимательной
и увлекательной порой, и это станет самым теплым и нежным воспоминанием,
связанным с проведением совместного досуга с родителями. Не бывает плохой
погоды – бывает неправильная одежда. Если нет экстремально низких температур
ниже 20 градусов мороза, гулять зимой полезно,
просто необходимо! Многие
парки сегодня предлагают
самые разные развлечения и в холодную пору: зимние велосипеды, санки,
лыжи, коньки, фигуры изо льда, горячие угощения. Кроме того, в солнечную погоду
прививайте ребенку любовь
к красоте природы,
русской зиме. Вместе наслаждайтесь зимними
пейзажами! Фотографируйте, восхищайтесь, обсуждайте. И
можно потом вместе
сделать домашние зарисовки! Произведения искусства и масса
удовольствия от общения Вам обеспечены! К тому же такого рода прогулки,
совместный активный отдых родителей и детей – это проявление общих взглядов,
доверия, взаимопонимания, всё это способствует созданию благоприятного климата
в семье.
Дорогие мамы и папы!
Уделяйте
как можно больше времени прогулкам с вашими детьми! Мамина посуда и не глаженое
белье подождет, а папа сможет закончить работу на компьютере позже, но ребенок
не будет ждать. Он растет и развивается, а насколько прогрессирует его
развитие, зависит только от вас. Ему необходимы активный отдых и свежий воздух!
Согласитесь, ведь и вам это никогда не помешает.
Желаем
вам активности, радости и прекрасного зимнего настроения!
Будьте здоровы!
День Победы Советского Союза над фашистской Германией в Великой Отечественной войне был и остается одним из самых почитаемых праздников как в России.
По славной традиции последних лет, повсеместно волонтерами раздаются георгиевские ленточки, которые не только ветераны, но и молодежь повязывают и носят как символ связи поколений и памяти о Великой Победе.
Также в этот день повсеместно проходят церемонии возложения цветов и венков к памятникам героям Великой Отечественной войны, проводятся различные мероприятия по чествованию ветеранов войны и работников тылового фронта, организуются праздничные концерты, уроки мужества в учебных заведениях, реконструкции сражений, военные парады, праздничные салюты и многое другое.
Традицией последних лет стало проведение 9 мая гражданско-патриотической акции «Бессмертный полк», которая сегодня стала международным общественным движением по сохранению личной памяти о поколении Великой Отечественной войны. Участники движения ежегодно в День Победы проходят колонной по улицам городов с фотографиями своих родственников — ветеранов армии и флота, партизан, подпольщиков, бойцов Сопротивления, тружеников тыла, узников концлагеря, блокадников, детей войны, — а также записывают семейные истории о них в Народную летопись на сайте движения «Бессмертный полк». К настоящему времени акция охватывает более 80 государств и территорий.
Консультация для
родителей по теме:
«Полезное питание
для детей весной».
Наконец
наступила долгожданная весна. Солнышко светит, щебечут птички, зазеленела
травка. Мы так долго ждали этих перемен. Однако, как ни странно, но с наступлением
весны наши любимые дети становятся вялыми, быстро утомляются, у них портится
аппетит? В чём дело? Все очень просто. Недостаток витаминов дает о себе знать.
Обеспечьте ребенка здоровым питанием. Ведь детский организм восприимчивее
взрослого. А значит, полезная еда не только придаст ребенку силы, но и организм
витаминами и микроэлементами. Это один из эффективных способов вернуть ребенку
хорошее самочувствие!
Естественные антибиотики. Некоторые продукты можно
назвать естественными антибиотиками. Лук, чеснок, морковь, сельдерей, яблоко
обладают мощным противовоспалительным действием.
Продукты для
нормализации пищеварения. Отдельная группа лакомств помогает нормализовать
процесс пищеварения. Черника, банан, корица остановят у ребенка диарею. А кислые
яблоки, сырая и вареная свекла, морковный и сливовый соки, наоборот, избавят от
запора.
Питание против стресса. Такие неприятности, как
чрезмерное напряжение нервной системы и бессонница у ребенка, устранят
антистрессовые продукты. Это макароны из твердых сортов пшеницы, каши, печенный
в кожуре картофель. В список можно включить и твердые сыры. Там есть ценное
вещество триптофан. Оно действует расслабляющие на нервную систему. Есть еще
один важный нюанс, которым не стоит пренебрегать. Что бы вы ни готовили,
делайте это с радостью и с хорошим настроением. Тогда каждая ложка еды принесет
ребенку удовольствие и пользу.
Овощи:
морковь, томат и брокколи – витаминная зарядка. Независимо от цвета кожуры и
сочности, каждый овощ – это своеобразное природное средство для укрепления
здоровья. Брокколи диетологи рекомендуют детям при анемии и для ее
профилактики. Кружевные соцветия темно – зеленой капусты богаты железом,
калием, магнием.
Морковь рекомендуют детям для улучшения зрения и
состояния кожи. Это происходит благодаря наличию каротиноидов, входящих в
состав оранжевого корнеплода. Её можно тушить на гарнир, грызть сырой или
измельчать на терке для приготовления салата. Но не забудьте о том, что морковь
приносит пользу только в сочетании со сливочным или растительным маслом.
Томаты
снимут проблему нехватки витаминов в организме ребенка. Они – рекордсмены по
количеству полезных веществ.
Фрукты:
бананы, персики, виноград богаты железом и усиливают аппетит.
Разноцветные плоды – яркий пример сочетания удовольствия,
красоты и пользы. Яблоки содержат железо, аскорбиновую и фолиевую кислоту,
рутин. В них содержится и
достаточное количество пектинов. Бананы особенно нужны детям с ослабленными
защитными функциями организма и при авитаминозе. Их нежная мякоть богата
витаминами А и группы В, фосфором, железом и магнием.
Персики стимулируют выработку желудочного сока и
повышают аппетит. Особенно полезны эти
фрукты детям с плохим аппетитом.
Виноград способствует полноценной работе почек.
Составила Теплякова О.А.
Воспитатель: Теплякова О.А.
«Здоровое питание наших детей»
Уважаемые родители!
Сегодня мы подняли, как нам кажется, очень важную тему:
«Здоровое питание наших детей».
Из чего складывается здоровье:
· Экологическая обстановка (которую трудно изменить)
· Отношение взрослых к детям, в том числе медики и педагоги (которое можно изменить)
· Правильное питание – вот
то, что находиться полностью в наших руках (его можно изменить).
Что ребенку есть, в каком виде и в каких условиях мы решаем сами. И незаметно, потихонечку, из года в год приучаем организм наших малышей к добавкам,
красителям, наполнителям, всяким Е,Е,Е.
И даже не задумываемся, что они обозначают, и какие последствия несут.
Все реже увидишь маму, купившую кефир, ряженку для своего ребенка – зачем, когда есть йогурт, фругурт, и т.д.
И тем более мам, которые сварили бы компот из сухофруктов – зачем, когда есть соки, фанты и кока – колы.
А когда приходит ребенок в детский сад, начинаются проблемы – я такой компот не пью, такую рыбу не ем, котлеты не люблю. А сосиску я буду!
А детские сады , в свою очередь, хотят обеспечить ребенка полноценным питанием – натуральным, правильным. Поэтому в рационе у детей есть и творог, и рыба, и мясо, и капуста, и печень, и просто кефир с ряженкой.
Подавая детям блюда на стол, мы стараемся рассказать о пользе этого продукта.
Получаемое ребенком питание должно не только покрывать расходуемую энергию, но и обеспечить материал, необходимый для роста и развития организма.
Пища, которую употребляет ребенок, должна быть
· Полезной
· Разнообразной
· Вкусной
Для растущего детского организма вреден, как недокорм, так и перекорм.
Жалобы на плохой аппетит не столь редки. И перепуганные родители делают все, чтобы ребенок поел.
1.Но ребенок – существо социальное. Потребности и интересы всегда связаны со взрослыми. Образец отношения к приему пищи, вкусовым предпочтениям, которые дает семья, обладают огромной силой.
Иначе говоря, если в семье никто не ест
и не готовит гороховый суп, как ребенок поймет, что это вкусно.
Для ребенка наиболее близким человеком, образцом для подражания всегда выступает мать, на втором месте – отец. Поэтому влияния матери и отца на воспитание вкусовых ощущений, вкусовых привычек, как в сторону позитива (полезные продукты), так и негатива (вредные продукты, вредные пристрастия), намного превосходит влияние других взрослых – бабушек, дедушек, воспитателей.
· Моя мама сказала, что свекла очень полезна.
· Мой папа сказал, что каша это гадость.
Мнения родных для них дорого, ведь так сказал папа.
Малыши впечатлительны,
доверчивы и внушаемы. Поэтому, если взрослые члены семьи допускают при ребенке частые разговоры о том, что
· Да он же у меня не ест молочное.
· Он у меня такой разборчивый в еде
· Он лук крупный в борще не ест, я его на мясорубке мелю и т.д.
Родители сами подают пример излишней разборчивости в пище – это крайне влияет на аппетит ребенка.
2. Распространенная
ошибка заключается в том, что родители слишком легко соглашаются
с нежеланием ребенка принимать то или иное блюдо: «Я не хочу, не люблю, не буду, не вкусно».
Или наоборот легко соглашаются
с желаниями ребенка принимать большое количество пищи, уступая его капризам: «Я хочу еще булочки, я еще хочу конфет, чипсов и т.д.»
Естественно,
полезный, да еще и новый продукт или блюдо, вводимый в рацион ребенка, может вызвать определенную
негативную реакцию.
Но если вы проявите должный такт и терпение, возьмете за правило убеждать ребенка, объясняя необходимость, полезность продуктов питания, то проблемы будут решены.
3. Многие родители жалуются на плохой аппетит.
Но, если ребенок , к примеру, на завтрак получил достаточно калорийную пищу, в этом случае время обеда придется перенести на позднее время.
Давайте ребенку только такое
количество пищи, которое он охотно и без ущерба для здоровья съест.
Вполне здоровый ребенок отличается обычно хорошим аппетитом и съедает столько, сколько нужно для его возраста.
4. Крайне отрицательно влияют на аппетит, на приятное вкушение пищи бесконечные одергивания, типа «не чавкай, не кроши, как ты держишь вилку, у тебя не руки, а крюки». Милые родители, а у вас, возник бы аппетит, есть в таких условиях?
5. На аппетит влияет и самостоятельность, культура еды. Чем увереннее и легче ребенок владеет ложкой, вилкой, ножом, тем меньше затруднений у него вызывает еда. От взрослого требуется терпение, уважение к ребенку. Ловкость, аккуратность приходится не сразу.
6. Но если вы приучите ребенка к красивой сервировке стола, удобной посуде, сменяемой после каждого блюда, пользованием салфеткой, то вы решите проблему культуры поведения за столом.
Консультация для
родителей
Как кормить ребенка
Как кормить ребенка
•
Время приема пищи дома и в детском саду должно совпадать.
•
Вы являетесь для ребенка главным примером во время приема пищи, садитесь за
стол вместе с ним спокойно и с удовольствием. Такой подход к еде способствует
установлению здорового отношения к ней.
•
Ни в коем случае не заставляйте ребенка есть насильно.
•
Если ребенок ест неважно, кладите ему по маленькой порции каждого блюда.
• Можно спокойно поговорить с ребенком во время еды о чем-либо.
Постарайтесь задать за столом благожелательный тон, продемонстрируйте свое положительное
отношение к конкретной еде.
•
Привлекайте ребенка к совместному приготовлению пищи.
Пребывание ребенка в детском саду
предполагает четырехразовое питание, что обеспечивает нормальную
жизнедеятельность и работоспособность детского организма. Однако очень многие
родители жалуются на то, что дети очень плохо едят. Особенно это касается таких
блюд, как супы и каши, если в домашнем меню мы можем достаточное время
обходиться без них, то рацион детского питания предполагает ежедневное их употребление.
Чем же так неугодны нашим милым детям эти полезные продукты питания? Если в
домашних условиях мы можем достаточно легко заменить одно блюдо другим, то
сделать это в детском саду значительно сложнее. Здесь существуют утвержденные
нормы питания, замена же (например, вместо первого блюда два вторых) не
предусмотрена.
Теперь немного о супах. Потребление их
– дело достаточно сложное и деликатное блюдо-то это жидкое, однако пить его
нельзя. Аккуратно кушать его ложкой умеет далеко не каждый малыш. Кроме того, в
супах встречаются такие малоаппетитные, с точки зрения детей, продукты, как
вареные лук, морковь, жир. Очень многие ребята не выносят их вкуса и запаха.
Индивидуальная избирательность тоже играет немаловажную роль. Кто-то не любит
рыбный, кто-то молочный или рисовый суп, а выбора нет. Каждый решает проблему
отказа от пищи по-своему. Кто-то использует прием соревнования, кто-то создает
игровую ситуацию для появления у детей заинтересованности в потреблени пищи, а
не просто принуждает их съедать все, что положено. Некоторые родители
приглашают игрушку (зайку, мишку и т.п.), которая смотрит на малыша, как он
ест. Многие кормят утром своего ребенка.
Уважаемые родители, так вы не помогаете ему.
Нет ничего страшного в том, что дошкольник
подождет с приемом пищи до 8-9 часов утра, даже если он встает в 6 или 7 часов.
В детском саду утренняя гимнастика, игры перед завтраком помогут малышу
нагулять аппетит, а значит, меньше отказов и капризов по поводу каши, масла и
другой еды, поэтому не старайтесь накормить малыша дома до отправки в детский
сад. Особенно это касается плохо кушающих детей. Если такой ребенок съест хоть
что-нибудь, то заставить его есть в группе станет практически невыполнимой
задачей.
Теперь немного о детях с плохим
аппетитом. У значительного числа людей потребность в пище несколько снижена по
сравнению с общепринятой нормой. Поэтому, если ваш ребенок ест меньше, чем вы,
или меньше того, что ему положено по норме, это еще не значит, что он
недоедает. Среднестатистическая норма потребления может сильно отличаться от
индивидуальной нормы. Если самочувствие ребенка не ухудшается, то оснований для
беспокойства нет. Наконец несколько слов о детях, которые плохо едят именно в
детском саду. Что является причиной этого, определить достаточно сложно. Малыша
может смущать непривычная обстановка. Ведь порой дома на кухне вы кушаете с
ребенком под музыку или перед работающим телевизором. В первое время в детском
саду ребенок может отказаться от пищи просто потому, что ему не хватает этих
привычек. Ведь многих детей порой из-за этого невозможно накормить в гостях.
Поэтому вам не стоит волноваться, когда ребенок утрачивает аппетит в первые
недели пребывания в саду.
Консультация для родителей
Воспитатель: Теплякова О.А.
«Здоровое питание наших детей»
Уважаемые родители!
Сегодня мы подняли, как нам кажется, очень важную тему:
«Здоровое питание наших детей».
Из чего складывается здоровье:
· Экологическая обстановка (которую трудно изменить)
· Отношение взрослых к детям, в том числе медики и педагоги (которое можно изменить)
· Правильное питание – вот
то, что находиться полностью в наших руках (его можно изменить).
Что ребенку есть, в каком виде и в каких условиях мы решаем сами. И незаметно, потихонечку, из года в год приучаем организм наших малышей к добавкам,
красителям, наполнителям, всяким Е,Е,Е.
И даже не задумываемся, что они обозначают, и какие последствия несут.
Все реже увидишь маму, купившую кефир, ряженку для своего ребенка – зачем, когда есть йогурт, фругурт, и т.д.
И тем более мам, которые сварили бы компот из сухофруктов – зачем, когда есть соки, фанты и кока – колы.
А когда приходит ребенок в детский сад, начинаются проблемы – я такой компот не пью, такую рыбу не ем, котлеты не люблю. А сосиску я буду!
А детские сады , в свою очередь, хотят обеспечить ребенка полноценным питанием – натуральным, правильным. Поэтому в рационе у детей есть и творог, и рыба, и мясо, и капуста, и печень, и просто кефир с ряженкой.
Подавая детям блюда на стол, мы стараемся рассказать о пользе этого продукта.
Получаемое ребенком питание должно не только покрывать расходуемую энергию, но и обеспечить материал, необходимый для роста и развития организма.
Пища, которую употребляет ребенок, должна быть
· Полезной
· Разнообразной
· Вкусной
Для растущего детского организма вреден, как недокорм, так и перекорм.
Жалобы на плохой аппетит не столь редки. И перепуганные родители делают все, чтобы ребенок поел.
1.Но ребенок – существо социальное. Потребности и интересы всегда связаны со взрослыми. Образец отношения к приему пищи, вкусовым предпочтениям, которые дает семья, обладают огромной силой.
Иначе говоря, если в семье никто не ест
и не готовит гороховый суп, как ребенок поймет, что это вкусно.
Для ребенка наиболее близким человеком, образцом для подражания всегда выступает мать, на втором месте – отец. Поэтому влияния матери и отца на воспитание вкусовых ощущений, вкусовых привычек, как в сторону позитива (полезные продукты), так и негатива (вредные продукты, вредные пристрастия), намного превосходит влияние других взрослых – бабушек, дедушек, воспитателей.
· Моя мама сказала, что свекла очень полезна.
· Мой папа сказал, что каша это гадость.
Мнения родных для них дорого, ведь так сказал папа.
Малыши впечатлительны,
доверчивы и внушаемы. Поэтому, если взрослые члены семьи допускают при ребенке частые разговоры о том, что
· Да он же у меня не ест молочное.
· Он у меня такой разборчивый в еде
· Он лук крупный в борще не ест, я его на мясорубке мелю и т.д.
Родители сами подают пример излишней разборчивости в пище – это крайне влияет на аппетит ребенка.
2. Распространенная
ошибка заключается в том, что родители слишком легко соглашаются
с нежеланием ребенка принимать то или иное блюдо: «Я не хочу, не люблю, не буду, не вкусно».
Или наоборот легко соглашаются
с желаниями ребенка принимать большое количество пищи, уступая его капризам: «Я хочу еще булочки, я еще хочу конфет, чипсов и т.д.»
Естественно,
полезный, да еще и новый продукт или блюдо, вводимый в рацион ребенка, может вызвать определенную
негативную реакцию.
Но если вы проявите должный такт и терпение, возьмете за правило убеждать ребенка, объясняя необходимость, полезность продуктов питания, то проблемы будут решены.
3. Многие родители жалуются на плохой аппетит.
Но, если ребенок , к примеру, на завтрак получил достаточно калорийную пищу, в этом случае время обеда придется перенести на позднее время.
Давайте ребенку только такое
количество пищи, которое он охотно и без ущерба для здоровья съест.
Вполне здоровый ребенок отличается обычно хорошим аппетитом и съедает столько, сколько нужно для его возраста.
4. Крайне отрицательно влияют на аппетит, на приятное вкушение пищи бесконечные одергивания, типа «не чавкай, не кроши, как ты держишь вилку, у тебя не руки, а крюки». Милые родители, а у вас, возник бы аппетит, есть в таких условиях?
5. На аппетит влияет и самостоятельность, культура еды. Чем увереннее и легче ребенок владеет ложкой, вилкой, ножом, тем меньше затруднений у него вызывает еда. От взрослого требуется терпение, уважение к ребенку. Ловкость, аккуратность приходится не сразу.
6. Но если вы приучите ребенка к красивой сервировке стола, удобной посуде, сменяемой после каждого блюда, пользованием салфеткой, то вы решите проблему культуры поведения за столом.
Консультация для
родителей
Как кормить ребенка
Как кормить ребенка
•
Время приема пищи дома и в детском саду должно совпадать.
•
Вы являетесь для ребенка главным примером во время приема пищи, садитесь за
стол вместе с ним спокойно и с удовольствием. Такой подход к еде способствует
установлению здорового отношения к ней.
•
Ни в коем случае не заставляйте ребенка есть насильно.
•
Если ребенок ест неважно, кладите ему по маленькой порции каждого блюда.
• Можно спокойно поговорить с ребенком во время еды о чем-либо.
Постарайтесь задать за столом благожелательный тон, продемонстрируйте свое положительное
отношение к конкретной еде.
•
Привлекайте ребенка к совместному приготовлению пищи.
Пребывание ребенка в детском саду
предполагает четырехразовое питание, что обеспечивает нормальную
жизнедеятельность и работоспособность детского организма. Однако очень многие
родители жалуются на то, что дети очень плохо едят. Особенно это касается таких
блюд, как супы и каши, если в домашнем меню мы можем достаточное время
обходиться без них, то рацион детского питания предполагает ежедневное их употребление.
Чем же так неугодны нашим милым детям эти полезные продукты питания? Если в
домашних условиях мы можем достаточно легко заменить одно блюдо другим, то
сделать это в детском саду значительно сложнее. Здесь существуют утвержденные
нормы питания, замена же (например, вместо первого блюда два вторых) не
предусмотрена.
Теперь немного о супах. Потребление их
– дело достаточно сложное и деликатное блюдо-то это жидкое, однако пить его
нельзя. Аккуратно кушать его ложкой умеет далеко не каждый малыш. Кроме того, в
супах встречаются такие малоаппетитные, с точки зрения детей, продукты, как
вареные лук, морковь, жир. Очень многие ребята не выносят их вкуса и запаха.
Индивидуальная избирательность тоже играет немаловажную роль. Кто-то не любит
рыбный, кто-то молочный или рисовый суп, а выбора нет. Каждый решает проблему
отказа от пищи по-своему. Кто-то использует прием соревнования, кто-то создает
игровую ситуацию для появления у детей заинтересованности в потреблени пищи, а
не просто принуждает их съедать все, что положено. Некоторые родители
приглашают игрушку (зайку, мишку и т.п.), которая смотрит на малыша, как он
ест. Многие кормят утром своего ребенка.
Уважаемые родители, так вы не помогаете ему.
Нет ничего страшного в том, что дошкольник
подождет с приемом пищи до 8-9 часов утра, даже если он встает в 6 или 7 часов.
В детском саду утренняя гимнастика, игры перед завтраком помогут малышу
нагулять аппетит, а значит, меньше отказов и капризов по поводу каши, масла и
другой еды, поэтому не старайтесь накормить малыша дома до отправки в детский
сад. Особенно это касается плохо кушающих детей. Если такой ребенок съест хоть
что-нибудь, то заставить его есть в группе станет практически невыполнимой
задачей.
Теперь немного о детях с плохим
аппетитом. У значительного числа людей потребность в пище несколько снижена по
сравнению с общепринятой нормой. Поэтому, если ваш ребенок ест меньше, чем вы,
или меньше того, что ему положено по норме, это еще не значит, что он
недоедает. Среднестатистическая норма потребления может сильно отличаться от
индивидуальной нормы. Если самочувствие ребенка не ухудшается, то оснований для
беспокойства нет. Наконец несколько слов о детях, которые плохо едят именно в
детском саду. Что является причиной этого, определить достаточно сложно. Малыша
может смущать непривычная обстановка. Ведь порой дома на кухне вы кушаете с
ребенком под музыку или перед работающим телевизором. В первое время в детском
саду ребенок может отказаться от пищи просто потому, что ему не хватает этих
привычек. Ведь многих детей порой из-за этого невозможно накормить в гостях.
Поэтому вам не стоит волноваться, когда ребенок утрачивает аппетит в первые
недели пребывания в саду.
"КУЛЬТУРА
ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА ЗА СТОЛОМ"
Воспитание
у детей культуры поведения за
столом.
Организация
детского питания напрямую связана со столовым этикетом и решением воспитательных
задач – формированием у детей культуры
поведения за столом. Знакомство и овладение навыками столового этикета позволяет
ребенку быть уверенным в себе.
Научить
ребенка правильно вести себя за столом,
умело пользоваться столовыми
приборами, быть обходительными в застольном общении – задача,
как воспитателя, так и родителей.
Уважаемые родители,обратите внимание на:
как ест ребенок;
каково
его поведение за столом;
умеет ли он пользоваться ножом и
вилкой, полотняной и бумажной салфетками;
знает ли он, что люди оценивают
его по манере еды.
Овладение
этими навыками следует
начинать как можно раньше. Очень важно не упустить момент желания ребенка
делать все самостоятельно! Своим стремлением помочь ему, сделать быстрее и
аккуратнее вы оказываете ребенку медвежью услугу. Потому как неосвоенный в
определенном возрасте навык создает
потом трудности не только ребенку, но и вам.
Уже с
раннего возраста желательно придерживаться следующих правил столового этикета:
на столе всегда порядок, чистота
и красивая сервировка;
за столом сидим с чистыми
лицом и руками;
застолье проходит
без крика и резких замечаний;
правильно
пользуемся столовыми приборами
и салфетками;
Ребенок только взял в руку ложку
и тянет ее ко рту, а мама уже ласково, спокойно и настойчиво должна приучать
его держать ложку правильно.
обязательно благодарим за еду и совместную
трапезу.
Постепенно внушайте ребенку
разумность этих правил и начинайте его этому обучать.
Конечно,
детям нелегко соблюдать все эти требования. И поговорить хочется, и сидеть
неподвижно трудно, и рад бы не пачкать, да не получается. Детям трудно
заставить себя делать то, что надо, а не то, что хочется, сложно в короткий
срок усвоить нужные привычки. Будьте терпеливы, хвалите и демонстрируйте
уверенность в способностях ребенка - все это приведет к хорошим результатам в
освоении правил столового
этикета.
Не
следует просто перечислять правила. Постепенно, в игровой и
шутливо-доброжелательной форме их
надо довести до сознания ребенка. Воспитание культуры поведения за столом будет
более эффективным, если Вы будете
объяснять ребенку, почему так делать нельзя.Например: если ты будешь вертеться, ты можешь
опрокинуть тарелку на себя; если ты будешь сидеть «развалившись», то прольешь на себя суп из ложки…И
помните, что Вести себя ДОМА нужно ТАК ЖЕ, КАК И В ГОСТЯХ! Никогда не делайте
скидку «ничего страшного, он же дома! Здесь же все свои!» Ребенок
искренне не поймет, почему дома ему разрешали (или не обращали внимания) есть
торт руками и плеваться тем, что ему не нравится, а в гостях вдруг начали
ругать!
Также как
можно раньше посадите ребенка за общий стол. Пусть он сам подумает и объяснит, как можно
за столом ухаживать
за мамой и бабушкой, почему нельзя поворачиваться спиной к тем, кто сидит
рядом, что делать, если на тарелке лежат сыр и ветчина, а хочется еще съесть
шпроты, почему благодарим за угощение, а не отзываемся о нем плохо, если оно
нам не понравилось, и т. д. Приучая ребенка пользоваться бумажными и
полотняными салфетками и столовыми
приборами, нужно объяснить, что опытная хозяйка по расположению
на столе салфетки или столовых приборов
может определить желание гостя закончить или продолжить трапезу.
С
5-6-летнего возраста необходимо приучать пользоваться ножом и вилкой. Надо
поддерживать у него возникший интерес к правильному поведению за столом.Взрослых нередко мучает вопрос: что и как едят. Родители могут создать
своему ребенку необходимые условия, чтобы он, став взрослым, редко задавал себе
подобный вопрос.Для этого надо обучить его правильно есть
разные блюда: овощи, фрукты, сладости и т. д.
Целесообразно
убедить ребенка, что лучше есть за столом.
Расскажите ему о пищеварении, микробах, чистых и грязных руках.Желательно называть и другие причины: можно случайно
кого-нибудь испачкать, а значит, огорчить; жующий на улице человек выглядит
некрасиво. Став старше, ребенок, возможно, не придаст значения таким
аргументам, но в раннем детстве мы воспитаем у него привычку не есть на улице.
Создайте особые условия для правильной и красивой еды. Например, в праздничном застолье старайтесь все
делать правильно. Если ребенок за столом
допустил оплошность, не следует его ругать,надо понять причину: у ребенка еще не закреплен навык, он волнуется, его еще
не научили, слишком сложное для его возраста требование.
Только
терпение и любовь родителей помогут
ему освоить этикет,
соблюдение которого столь важно
в жизни каждого человека для приобретения уверенности в себе и осознания
себя культурным человеком.

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?
На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с
основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.
На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день
на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не
задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как
говорят или как делают?
Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то
виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не
научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь
родители своим примером должны научить и уберечь.
Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш
ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс
обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге".
она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может
подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для
отработки навыков поведения на дороге.
Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить
только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в
данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде
чем выйти на дорогу, остановитесь с ребёнком на расстоянии 50см – 1метра от
края проезжей части, обратите его внимание. что посмотреть налево и направо
надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта
представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. переходить дорогу
надо спокойным размеренным шагом и не в коем случае не бегом.
Большую опасность для детей представляют не регулируемые
пешеходные переходы. здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин
с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей
части.
На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что
красный и жёлтый сигнал светофора – запрещающие. Особенно опасно выходить на
дорогу при жёлтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд
перекрёстка и при этом увеличивают скорость. Зелёный сигнал - разрешающий, но
он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на
дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились,
опасности нет.
Часто ребята оказываются под колёсами транспорта, когда,
выйдя из автобуса или троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги.
Объясните ребёнку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство
как впереди, так и сзади, потому что оно большое и из-за него ничего не видно.
Надо подождать пока автобус или троллейбус уедет.
"Физкульт привет" 💪⚽🎾🏸🎳🥊
Для ребенка естественно заниматься активными играми, бегать,
прыгать и резвиться. Это своего рода физкультура, которую стоит направить в
нужное русло.
Физкультура для детей включает в себя разные комплексы,
зависящие от возраста и состояния здоровья. Приучайте ребенка с раннего
возраста к утренней гимнастике. Утренний комплекс упражнений должен включать в
себя бег на месте, повороты, приседания, наклоны, прыжки, упражнения на
развитие координации.
Гимнастика после дневного сна, водные процедуры, активные
упражнения на свежем воздухе, прогулки, занятия спортом-все это является
оздоровительными мероприятиями, способствующими полноценному физическому
развитию ребенка.
Занятия физической культурой и спортом оказывают огромное влияние
на здоровье ребенка. Стоит отметить улучшения на физиологическом уровне:
улучшается обмен веществ, укрепляется иммунитет, происходит тренировка всех
систем организма, в особенности опорно-двигательного аппарата, улучшается
память и концентрация внимания, повышается сопротивляемость к инфекционным
заболеваниям (что сейчас очень важно), повышается тонус сосудов, формируется
правильная осанка.
Физические упражнения стабилизируют многие функции нервной
системы-это подвижность, уравновешенность, сила нервных процессов, деятельность
головного мозга.
Постоянные занятия физкультурой формируют дисциплину и
полезные привычки.
Пусть это утро будет бодрым, начните его с зарядки.
Поделитесь полезными привычками укрепляющими здоровье!!!!
«Дружба»
Понятия
«друзья», «товарищи» дети дошкольного возраста различают плохо. Друзьями она
называют тех, с кем больше общаются, кто больше нравится.
Дошкольники
строят свои отношения со сверстниками, основываясь на положительных эмоциях,
связанных в основном с совместной деятельностью (вместе ходят в детский сад,
играют, гуляют). Чем младше возраст, тем менее устойчивы эти отношения. Дети
постарше более осознано подходят к выбору товарища (нравится – не нравится, интересно
– не интересно, обижает – не обижает и т.д.) В этом возрасте уже можно говорить
о зарождении дружеских отношений, которые иногда продолжаются и в последующем.
Важно
проводить беседы с детьми по этой теме. Рекомендуется обобщать имеющиеся у
детей знания о дружбе, помогать укреплять дружеские отношения, воспитывать у
дошкольников привычку дружно играть и трудиться сообща, формировать умение
договариваться, помогать друг другу и т.п.
Темы
бесед с детьми:
Почему нужно уметь уступать
В
ходе беседы нужно учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с
другом.
К чему ведут ссоры в игре
Напомнить
детям о том, что ссора мешает игре и дружбе (предложите детям послушать
стихотворение А. Шибаевой «Подружки»)
Правила дружной игры
Взрослый
пытается объяснить детям, зачем нужны правила игры; учит решать спорные
вопросы, избегать ссор.
Как жить дружно, без ссор
В
ходе беседы взрослый вместе с детьми пытается разобраться в причинах ссор
(прочитайте детям В. Орлов «Кто кого?»)
Вместе тесно, а врозь скучно
Дети
узнают, как избежать ссоры, как можно помириться.
Глупые ссорятся, а умные договариваются
Беседа
помогает детям понять, что ссоры могут привести к беде (прочитайте рассказ по
повести А. Гайдара «Чук и Гек»)
Каждая ссора красна примирением
Взрослый
предлагает детям вспомнить слова, которые помогают людям помириться (напомните
детям стихотворение А. Кузнецовой «Подружки», а затем предложите послушать
сказку А. Нееловой «Тысячесвет»)
Урок дружбы
В
ходе беседы взрослый напоминает детям, что с друзьями нужно делиться (прочитайте
детям рассказ «Урок дружбы» М. Пляцковского)
Не будь жадным
В
ходе беседы взрослый продолжает воспитывать у детей отрицательное отношение к
жадности.
Дели хлеб пополам, хоть и голоден сам
В
ходе беседы взрослый продолжает формировать у детей привычку делиться с
друзьями (предложите детям послушать стихотворение Я. Акима «Яблоко» и В.
Сутеев «Яблоко»)
Кто кого обидел?
В
беседе знакомим дошкольников с проявлениями несправедливости по отношению к
своим товарищам; продолжаем воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
(прочитайте детям рассказ И. Бутмана «Снежки»)
Я самый главный
В
процессе беседы взрослый продолжает воспитывать дружеские взаимоотношения между
детьми, привычку играть вместе (прочитайте детям рассказ С. Лежневой «Как Вова
праздновал день рождения»)
Обиженные друзья
Используя
стихотворение А. Барто, взрослый объясняет детям, что нельзя обижать своих
гостей, что любой подарок надо принимать с благодарностью (прочтите детям
стихотворение А. Барто «Несли мы облако с собой»)
Не завидуй другому
В
ходе беседы взрослый стремиться объяснить детям, что нельзя обижаться и злиться
друг на друга, если у него что-то получается лучше; что нельзя подвергать друга
опасности.
С чего начинается дружба
Взрослый
объясняет детям, что приветливость, проявление внимания, взаимопомощь помогают
подружиться ( познакомьте детей с переживаниями крокодила Гены Э. Успенского
«Гена и его друзья» )
Консультация для родителей на
тему: «Закладываем основы будущей личности».
Характеризуя человека в жизни, мы
часто употребляем слово «личность».
Что же такое и чем отличается человек как личность от другого человека? Прежде
всего отметим, что личность – это психологическое понятие, с помощью которого
ученые определяют наиболее важные и устойчивые психологические черты человека,
помогающие нам лучше понять его поступки.
В дошкольном возрасте в личности
закладывается очень многое. Это – характер, воля, отношения и чувства человека,
его интересы и привычки, потребности и мотивы поведения. Больше всего на
формирование личности ребенка в дошкольном возрасте влияют его общение со
взрослыми, складывающиеся с ними и между ними взаимоотношения.
Развитие личности в эти годы проходит
через следующие основные этапы. Первый этап приходит на младенческий возраст,
от рождения ребенка до одного года жизни. В это время закладываются основы для
развития у ребенка таких качеств личности, как доверие к людям, общительность,
открытость, доброта, или противоположных им качеств: недоверие,
недоброжелательность, замкнутость. То, какие из этих двух групп качеств
личности начнут формироваться у ребенка в первый год его жизни, прежде всего
зависит от того, как относится к ребенку его родители (если отношение доброе, то у ребенка
формируются положительные качества).
Второй этап начального периода
формирования личности приходится на ранний возраст, охватывающий годы от одного
до трех лет. Ребенок получает представление о том, что хорошо и что плохо. У
него начинает складываться самооценка, уровень привязанности, мотивация
достижения успехов, элементарные нормы и формы этического поведения.
Третий этап процесса дошкольного
формирования личности относится к возрасту от 3 до 6-7 лет. На это время
приходится становление волевых черт характера ребенка, ролевого проведения,
усваиваются нормы и формы взаимодействия с людьми. Это начальный этап
формирования деловых и межличностных качеств личности, таких, как трудолюбие,
аккуратность, ответственность, деловитость, общительность.
Для каждого родителя его ребенок –
самый умный и красивый, и он готов на все, чтобы его ребенок рос здоровым и
счастливым человека. Но хорошее интеллектуальное и физическое развитие не дает
полной гарантии того, что ребенок сможет реализовать свои способности.
Застенчивость и робость ребенка могут оказаться мощным препятствием на его
жизненном пути.
Неуверенность в себе оказывает влияние
не только на жизнь человека, но и на отношения с другими людьми. Отсутствие
уверенности мешает достигать поставленных целей, препятствует завязыванию новых
знакомств.
Для того чтобы ваш ребенок стал
смелым, уверенным в себе мы для вас разработали практические советы (родителям предлагаются памятки по теме:
Как помочь ребенку стать смелым и уверенным?).
Для того что ваш ребенок стал
личностью нужно развивать личностные качества с раннего детства. А вы как
родители принимаете в нем самое активное участие.

Комментарии
Отправить комментарий