Здоровье в тарелочке
Питание ребенка в летнее время: рекомендации педиатров Продукты, готовые блюда обеспечивают растущий организм всеми необходимыми веществами и энергией. Но пищеварительные соки у детей слабее, чем у взрослых, а кишечник меньше сопротивляется бактериям и токсинам. Летом расстройства пищеварения возникают чаще и протекают тяжелее, поэтому выбору рациона в теплое время года следует уделить повышенное внимание. Питание ребенка должно быть калорийным В теплый период потребности организма в энергии снижаются, но растущий организм должен получать необходимый «строительный материал». Родителям важно знать, что общепринятые нормы – это не догма. Правильность питания ребенка определяется не только количеством и составом пищи.
Мы готовим с мамой кашку! Для Егорушки вкусняшку!
Семья Мухамадьяровых.
Видеоконкурс "Моё любимое блюдо"
Наши победители: семья Мухамадьяровых и семья Сергеевых!!!!!
Сказки о еде!
Сказкотерапия для малоежек
Сказка о зазнавшейся клубничке
На одной полянке жила-была клубничка. Она росла на кустике вместе со своими братьями и сестрами.
Клубничка была маленькая и зеленая, и очень любила солнышко. Каждый раз, когда оно выглядывало, она подставляла свой бочок и загорала.
Стала она замечать, что с каждым днем становится все больше и краснее.
- Посмотрите, я становлюсь все красивее и красивее, - говорила она другим ягодкам.
И стала гордиться тем, что становится больше их и красивее.
Прошло время, и клубничка стала совсем красной. Достанет зеркальце и любуется собой.
Бежит кузнечик. Остановился возле клубнички и говорит:
- Здравствуй, клубничка! Какая ты стала красавица.
А клубничка радуется, уж очень она любит, чтобы ею восхищались.
- Я очень люблю солнышко. Только оно выглянет, сразу подставляю его лучикам свой бочок. А другие ягодки все под листьями прячутся.
- Может и тебе прятаться, а то, неровен час, тебя кто-нибудь заметит…
- Пусть замечают, - перебила его клубничка. – Пусть любуются моей красотой, - продолжала она говорить, глядя в зеркало.
Ухмыльнулся кузнечик и пошел дальше.
Пробегает муравей. Увидел клубничку и спрашивает ее:
- Клубничка, не видала ли ты кузнечика?
- Видала.
- В какую сторону он поскакал?
- А я почем знаю? Некогда мне за всеми смотреть. Не видишь, я загораю, - отвечает она, подставляя свой бочок солнышку.
- Клубничка, ты совсем красная, спелая. Лучше тебе под листочком спрятаться, как твои братья и сестры.
- Еще чего! Потому они такие зеленые, что под листьями сидят. А мною все любуются, все восхищаются.
Убежал и муравей.
Так шло время, кто ни увидит клубничку, все ею восхищаются, комплименты дарят, поражаются ее красотой. Совсем загордилась клубничка, только собой любуется, ни на кого внимания не обращает, ничьих советов не слушает, все себя на показ выставляет.
Шла как-то девочка с лукошком по полянке. Все ягодки под листочки прячутся, чтобы их не заметили, одна клубничка высовывается, издали ее видно. Увидела ее девочка, нагнулась к ней и говорит:
- Ой, какая клубничка! Какая спелая, аппетитная!
Зарделась клубничка, глазки потупила. Слушает сладкие речи и еще краснее становится.
- Я самая красивая на полянке, - говорит клубничка.
- Вот я тебя и сорву, - и потянулась девочка к ней рукой.
- Не надо меня рвать, - испугалась клубничка. – Мне здесь хорошо. Листочек, укрой меня…- только и успела она крикнуть.
Да было поздно. Девочка сорвала клубничку, положила ее в лукошко и пошла довольная домой.
Вот и сказке Сказка о зазнавшейся клубничке конец
Сказка о вредной еде
Жил-был мальчик. Звали его Семён, и было ему 5 лет. Был он хороший мальчик, такой же вот как ты: ходил в садик, любил играть с папой в Лего, помогать маме на кухне, ездить в гости к дедушке и играть в футбол во дворе. Только вот не нравилась Семёну еда, которую готовила его мама. Вместо супа, котлет с овощным гарниром и гречневой каши он хотел кушать гамбургеры, чипсы, пирожные и шоколад. Да ещё всё это запивать Кока-Колой и Фантой. Представляешь?! И сколько мама ему не говорила, что гамбургеры, чипсы и всякая подобная еда вредны, Семён ей не верил, а иногда даже устраивал скандал: плакал, кричал, топал ногами, если мама отказывалась везти его в Макдональдс.
Иногда ему, правда, удавалось слезами или примерным поведением уговорить родителей поехать в кафе с фаст-фудом. И вот однажды в таком кафе и произошла эта история.
Было воскресенье, и Семён с родителями заехали пообедать. Мальчику очень хотелось съесть гамбургер и целую гору картошки фри. Папа занял очередь в кассу, мама пошла помыть руки, а Семён остался за столиком ждать. Мальчик сидел и оглядывался по сторонам, смотрел, что едят люди за другими столиками, пока вдруг не бросил взгляд на соседний столик. Люди оттуда уже ушли, а остатки еды пока никто не убрал. Но что такое? На столике что-то происходило. Кто-то суетился там, тащил со стола жареную картошку. Муравьи? Но нет, таких больших муравьёв не бывает! Семён поднялся и подошёл поближе, и вот что он увидел. На столе копошились маленькие человечки. Были они ростом со спичечный коробок, все толстенькие, с бледными лицами. Двигались они не очень расторопно, видно было, что они запыхались и устали — да и не удивительно, при такой-то толщине. Семён не выдержал, вскочил с места и подбежал к соседнему столику.
— Эй, вы кто такие? – воскликнул он.
Человечки застыли в нерешительности.
— Нас заметили, сматываемся, — прошептал один.
— Уже поздно, — ответил ему его товарищ.
— Постойте, не уходите, я никому не расскажу про вас, просто скажите мне, кто вы такие, — прошептал Семён, наклоняясь поближе.
— Думаете, можно верить этому гиганту? – спросил один из человечков.
Другие только плечами пожали. Минуты две они переминались в нерешительности, пока наконец один из них не заговорил:
— Ну ладно, расскажем, а потом пойдём, договорились? И ты молчок про нас!
Мальчик кивнул.
— Фастфудики мы, — сказал тот же человечек. – Живём здесь, под ресторан, у нас там город свой есть. Питаемся остатками еды.
— Поэтому мы такие толстые, видишь? И двигаемся медленно, — добавил другой.
— А как это связано? – не понял Семён.
— Как? Разве ты не знаешь, что еда из фаст фудов очень вредная для здоровья! Там много нехороших жиров и углеводов, и всякой разной вредной химии. Из-за неё мы толстеем, у нас нет сил, а зубы из-за сахара из кока-колы и пирожных очень сильно портятся.
— Зачем же вы едите тогда эту еду, если знаете, что она вредная для вашего здоровья? – спросил Семён.
— Ну так, это просто: мы тут живём, и еда близко, да и идти куда-то в другое место нам лень, — ответил человечек. – Ну всё, теперь ты нас отпустишь?
Семён снова кивнул, а человечки, схватив брошенную со страха картошку фри, потащили её дальше. Семён смотрел на них во все глаза, и не мог поверить в случившееся.
Тут к столу подошла мама.
— Что-то случилось? Почему ты встал? – спросила она.
— Мам, ты знаешь, я больше не хочу есть эту еду, — улыбнулся мальчик. – Давай скажем папе, чтобы он не стоял в очереди.
— Но почему? Ведь ты так просил приехать сюда?! – удивилась мама.
— Знаешь, мам, я понял, что эта еда вредная для моего здоровья, лучше я буду кушать полезные овощи, фрукты, мясо. Правда, ведь?
— Правда, милый мой, — кивнула мама. – У меня как раз дома есть вкусный суп, да и салат я быстренько сделаю. Пойдём позовём папу!
Мальчик Федя Егоров заупрямился за столом:
— Не хочу есть суп и кашу не буду. Хлеб не люблю!
Обиделись на него суп, каша и хлеб, исчезли со стола и оказались в лесу. А в это время по лесу рыскал злой голодный волк и говорил:
— Люблю суп, кашу и хлеб! Ой, как бы я их поел!
Услышала это еда и полетела волку прямо в пасть. Наелся волк, сидит довольный, облизывается. А Федя, так и не поев, ушёл из-за стола. На ужин мама подала картофельные оладьи с киселём, а Федя снова заупрямился:
— Мама, да не хочу я оладьи, я хочу блины со сметаной!
Не успел Федя это договорить, как оладьи исчезли с тарелки. Очутились в лесу, где жил злой голодный волк, и снова волк всё съел. За завтраком всё повторилось. Не успел Федя ещё даже договорить о том, что он не любит булку с маслом, булка исчезла. Осталась на столе стоять только кружка с какао. И так стало всегда, как только Федя плохо высказывался о еде, она исчезала и тут же оказывалась в пасти волка. Федя от недоедания перестал расти и даже стал слабеть. Во дворе ребята считали его самым маленьким и самым слабым. Волк же, наоборот, стал расти и крепнуть. Теперь ему не надо было трудиться, он стал зазнаваться и стал обижать маленьких. Когда побольше окреп, волк объявил себя хозяином леса и запретил зайцам, белкам, ежам, мышам, лягушатам рвать в лесу грибы, ягоды и орехи. Только медведя волк немного побаивался, да с лисой дружил.
Однажды мальчики из двора, где жил Федя, собрались идти в лес в поход, но Федю брать с собой не хотели. «Ты, — говорят, — слабый. Отстанешь ещё». Но Федя так хотелось пойти с ними, он так просил их, что ребята сжалились над ним и взяли с собой. Шли ребята в лес дружно, весело, с весёлыми песнями. Но Федя быстро устал и стал отставать от отряда. Тогда он решил присесть на пенёк, отдохнуть, набраться сил и с новыми силами догнать ребят. Только Федя присел, слышит, в кустах кто-то плачет. Пригляделся, а это зайка серенький плачет, лапками мордочку утирает.
— Зайка, почему ты плачешь? – спросил Федя зайчика. А зайчик ему отвечает:
— Как же мне не плакать, был у меня огород с капустой, я так ухаживал за ним, так старался, а пришёл волк, потоптал и повыдергал всю капусту. Не вырастит она теперь, не будет у меня урожая.
— Так ты бы не допускал этого, задал бы этому волку как следует! – сказал Федя, погрозив кулаком.
— Что ты, — отвечает зайка, — как же я ему задам. Волк такой большой, такой сильный. Он ко всем придирается, всех обижает. Объявил себя хозяином леса и не разрешает нам собирать в лесу грибы и ягоды.
— Волк всех обижает! – возмутился Федя, — где он, я сейчас с ним разберусь!
— Что ты, что ты, мальчик, — забеспокоился зайчик. – Тебе с ним не справиться, ты такой маленький, такой слабый, а волк сильный и большой. Какой-то плохой мальчик не кушает свою еду, и всю её поедает волк. Волк теперь совсем не знает труда, ходит всегда сытый, крепнет день ото дня и делается всё злее и наглее. Ты, мальчик, уходи отсюда скорее, а то он увидит тебя и задаст тебе.
«Правда, — думает Федя, я такой слабый, вот даже от ребят отстал». Понял Федя, что плохой мальчик, о котором говорил зайчик, это он. Стыдно ему стало.
— Не расстраивайся, зайка, — сказал он зайчику, — в лесу много ягод и грибов, не пропадёшь, а с волком мы разберёмся.
Федя побежал догонять ребят, а те, увидев, что он отстал, уже возвращались к нему. Миша дал ему свою палку, с палкой удобнее ходить по лесу, Коля взял у него рюкзак, и ребята пошли дальше.
Вернувшись из похода домой, Федя быстро помыл руки и стал ждать, когда мама начнёт накрывать на стол. Как только мама начала накрывать, Федя стал ей помогать. Вместе быстро накрыли на стол, сели всей семьёй кушать. Федя скушал всё, что было подано, и даже попросил добавки. А волк остался голодным. В следующий раз Федя тоже съел всё сам, а волк снова остался голодным. Трудиться волк отвык, сидит он голодный и злой и ждёт, когда же Федя откажется от еды, а Федя всё стал съедать сам. Да ещё Федя стал каждый день делать зарядку, стал крепнуть день ото дня, а волк наоборот, стал слабеть.
Когда в очередной раз ребята собрались пойти в лес, все дружно командиром выбрали Федю. Пришли ребята в лес, и спрашивает Федя у зверей:
— Где злой волк, который вас обижает?
А зверята отвечают:
— Наш волк уже исправился, он больше не обижает нас.
И верно, некогда волку за ребятами гоняться, надо ему трудиться, надо еду добыть.
Консультация для родителей.
Аппетит приходи!
Аппетит приходи! Любые подвижные игры на свежем воздухе повышают общий тонус организма и позволяют «нагулять» отличный аппетит. Ведь при физических нагрузках малыш тратит много калорий, энергии, и организм, естественно, вынужден пополнять запасы во время еды. И чаще проветривайте квартиру.
Существует также ряд продуктов, способных повышать аппетит. К ним относятся, например, такие фрукты, как лимоны, апельсины, абрикосы, кислые яблоки, а также ягоды – клюква, малина, смородина, рябина. Из напитков это яблочно-морковный и гранатовый сок, свежевыжатый сок капусты. Но давать их систематически педиатры не рекомендуют, так как эффект может оказаться обратным.
Крохе с плохим аппетитом нельзя перекусывать незадолго до основной еды. Он не успеет проголодаться.
Ну и конечно, очень важно выработать четкий режим кормления ребенка, чтобы его желудочно-кишечный тракт каждый раз был полностью готов к приему пищи. Поэтому каждый день предлагайте ему еду всегда в одно и то же время.
Секрет подачи блюд. Чтобы улучшить аппетит ребенка, вы можете воспользоваться вот такими несложными, но действенными рекомендациями.
Всегда старайтесь соблюдать четкую последовательность подачи блюд. Например, не пытайтесь предлагать карапузу сначала компот или десерт, а потом уже накормить его супом. Ведь в таком случае он, скорее всего, от первого блюда откажется.
Полезное, но нелюбимое блюдо очень важно красиво оформить. Для этого используйте маленькие хитрости – грибочки сделанные из вареного яйца и половинки помидора, тигренка, выложенного из сухофруктов в тарелке с кашей, фигурный омлет, приготовленный в форме, и т. д.
Консультация для родителей.
Аппетит приходи!
Аппетит приходи! Любые подвижные игры на свежем воздухе повышают общий тонус организма и позволяют «нагулять» отличный аппетит. Ведь при физических нагрузках малыш тратит много калорий, энергии, и организм, естественно, вынужден пополнять запасы во время еды. И чаще проветривайте квартиру.
Существует также ряд продуктов, способных повышать аппетит. К ним относятся, например, такие фрукты, как лимоны, апельсины, абрикосы, кислые яблоки, а также ягоды – клюква, малина, смородина, рябина. Из напитков это яблочно-морковный и гранатовый сок, свежевыжатый сок капусты. Но давать их систематически педиатры не рекомендуют, так как эффект может оказаться обратным.
Крохе с плохим аппетитом нельзя перекусывать незадолго до основной еды. Он не успеет проголодаться.
Ну и конечно, очень важно выработать четкий режим кормления ребенка, чтобы его желудочно-кишечный тракт каждый раз был полностью готов к приему пищи. Поэтому каждый день предлагайте ему еду всегда в одно и то же время.
Секрет подачи блюд. Чтобы улучшить аппетит ребенка, вы можете воспользоваться вот такими несложными, но действенными рекомендациями.
Всегда старайтесь соблюдать четкую последовательность подачи блюд. Например, не пытайтесь предлагать карапузу сначала компот или десерт, а потом уже накормить его супом. Ведь в таком случае он, скорее всего, от первого блюда откажется.
Полезное, но нелюбимое блюдо очень важно красиво оформить. Для этого используйте маленькие хитрости – грибочки сделанные из вареного яйца и половинки помидора, тигренка, выложенного из сухофруктов в тарелке с кашей, фигурный омлет, приготовленный в форме, и т. д.
Консультация для родителей
Воспитатель: Теплякова О.А.
«Здоровое питание наших детей»
Уважаемые родители!
Сегодня мы подняли, как нам кажется, очень важную тему:
«Здоровое питание наших детей».
Из чего складывается здоровье:
· Экологическая обстановка (которую трудно изменить)
· Отношение взрослых к детям, в том числе медики и педагоги (которое можно изменить)
· Правильное питание – вот
то, что находиться полностью в наших руках (его можно изменить).
Что ребенку есть, в каком виде и в каких условиях мы решаем сами. И незаметно, потихонечку, из года в год приучаем организм наших малышей к добавкам,
красителям, наполнителям, всяким Е,Е,Е.
И даже не задумываемся, что они обозначают, и какие последствия несут.
Все реже увидишь маму, купившую кефир, ряженку для своего ребенка – зачем, когда есть йогурт, фругурт, и т.д.
И тем более мам, которые сварили бы компот из сухофруктов – зачем, когда есть соки, фанты и кока – колы.
А когда приходит ребенок в детский сад, начинаются проблемы – я такой компот не пью, такую рыбу не ем, котлеты не люблю. А сосиску я буду!
А детские сады , в свою очередь, хотят обеспечить ребенка полноценным питанием – натуральным, правильным. Поэтому в рационе у детей есть и творог, и рыба, и мясо, и капуста, и печень, и просто кефир с ряженкой.
Подавая детям блюда на стол, мы стараемся рассказать о пользе этого продукта.
Получаемое ребенком питание должно не только покрывать расходуемую энергию, но и обеспечить материал, необходимый для роста и развития организма.
Пища, которую употребляет ребенок, должна быть
· Полезной
· Разнообразной
· Вкусной
Для растущего детского организма вреден, как недокорм, так и перекорм.
Жалобы на плохой аппетит не столь редки. И перепуганные родители делают все, чтобы ребенок поел.
1.Но ребенок – существо социальное. Потребности и интересы всегда связаны со взрослыми. Образец отношения к приему пищи, вкусовым предпочтениям, которые дает семья, обладают огромной силой.
Иначе говоря, если в семье никто не ест
и не готовит гороховый суп, как ребенок поймет, что это вкусно.
Для ребенка наиболее близким человеком, образцом для подражания всегда выступает мать, на втором месте – отец. Поэтому влияния матери и отца на воспитание вкусовых ощущений, вкусовых привычек, как в сторону позитива (полезные продукты), так и негатива (вредные продукты, вредные пристрастия), намного превосходит влияние других взрослых – бабушек, дедушек, воспитателей.
· Моя мама сказала, что свекла очень полезна.
· Мой папа сказал, что каша это гадость.
Мнения родных для них дорого, ведь так сказал папа.
Малыши впечатлительны,
доверчивы и внушаемы. Поэтому, если взрослые члены семьи допускают при ребенке частые разговоры о том, что
· Да он же у меня не ест молочное.
· Он у меня такой разборчивый в еде
· Он лук крупный в борще не ест, я его на мясорубке мелю и т.д.
Родители сами подают пример излишней разборчивости в пище – это крайне влияет на аппетит ребенка.
2. Распространенная
ошибка заключается в том, что родители слишком легко соглашаются
с нежеланием ребенка принимать то или иное блюдо: «Я не хочу, не люблю, не буду, не вкусно».
Или наоборот легко соглашаются
с желаниями ребенка принимать большое количество пищи, уступая его капризам: «Я хочу еще булочки, я еще хочу конфет, чипсов и т.д.»
Естественно,
полезный, да еще и новый продукт или блюдо, вводимый в рацион ребенка, может вызвать определенную
негативную реакцию.
Но если вы проявите должный такт и терпение, возьмете за правило убеждать ребенка, объясняя необходимость, полезность продуктов питания, то проблемы будут решены.
3. Многие родители жалуются на плохой аппетит.
Но, если ребенок , к примеру, на завтрак получил достаточно калорийную пищу, в этом случае время обеда придется перенести на позднее время.
Давайте ребенку только такое
количество пищи, которое он охотно и без ущерба для здоровья съест.
Вполне здоровый ребенок отличается обычно хорошим аппетитом и съедает столько, сколько нужно для его возраста.
4. Крайне отрицательно влияют на аппетит, на приятное вкушение пищи бесконечные одергивания, типа «не чавкай, не кроши, как ты держишь вилку, у тебя не руки, а крюки». Милые родители, а у вас, возник бы аппетит, есть в таких условиях?
5. На аппетит влияет и самостоятельность, культура еды. Чем увереннее и легче ребенок владеет ложкой, вилкой, ножом, тем меньше затруднений у него вызывает еда. От взрослого требуется терпение, уважение к ребенку. Ловкость, аккуратность приходится не сразу.
6. Но если вы приучите ребенка к красивой сервировке стола, удобной посуде, сменяемой после каждого блюда, пользованием салфеткой, то вы решите проблему культуры поведения за столом.
Консультация для
родителей
Как кормить ребенка
Как кормить ребенка
•
Время приема пищи дома и в детском саду должно совпадать.
•
Вы являетесь для ребенка главным примером во время приема пищи, садитесь за
стол вместе с ним спокойно и с удовольствием. Такой подход к еде способствует
установлению здорового отношения к ней.
•
Ни в коем случае не заставляйте ребенка есть насильно.
•
Если ребенок ест неважно, кладите ему по маленькой порции каждого блюда.
• Можно спокойно поговорить с ребенком во время еды о чем-либо.
Постарайтесь задать за столом благожелательный тон, продемонстрируйте свое положительное
отношение к конкретной еде.
•
Привлекайте ребенка к совместному приготовлению пищи.
Пребывание ребенка в детском саду
предполагает четырехразовое питание, что обеспечивает нормальную
жизнедеятельность и работоспособность детского организма. Однако очень многие
родители жалуются на то, что дети очень плохо едят. Особенно это касается таких
блюд, как супы и каши, если в домашнем меню мы можем достаточное время
обходиться без них, то рацион детского питания предполагает ежедневное их употребление.
Чем же так неугодны нашим милым детям эти полезные продукты питания? Если в
домашних условиях мы можем достаточно легко заменить одно блюдо другим, то
сделать это в детском саду значительно сложнее. Здесь существуют утвержденные
нормы питания, замена же (например, вместо первого блюда два вторых) не
предусмотрена.
Теперь немного о супах. Потребление их
– дело достаточно сложное и деликатное блюдо-то это жидкое, однако пить его
нельзя. Аккуратно кушать его ложкой умеет далеко не каждый малыш. Кроме того, в
супах встречаются такие малоаппетитные, с точки зрения детей, продукты, как
вареные лук, морковь, жир. Очень многие ребята не выносят их вкуса и запаха.
Индивидуальная избирательность тоже играет немаловажную роль. Кто-то не любит
рыбный, кто-то молочный или рисовый суп, а выбора нет. Каждый решает проблему
отказа от пищи по-своему. Кто-то использует прием соревнования, кто-то создает
игровую ситуацию для появления у детей заинтересованности в потреблени пищи, а
не просто принуждает их съедать все, что положено. Некоторые родители
приглашают игрушку (зайку, мишку и т.п.), которая смотрит на малыша, как он
ест. Многие кормят утром своего ребенка.
Уважаемые родители, так вы не помогаете ему.
Нет ничего страшного в том, что дошкольник
подождет с приемом пищи до 8-9 часов утра, даже если он встает в 6 или 7 часов.
В детском саду утренняя гимнастика, игры перед завтраком помогут малышу
нагулять аппетит, а значит, меньше отказов и капризов по поводу каши, масла и
другой еды, поэтому не старайтесь накормить малыша дома до отправки в детский
сад. Особенно это касается плохо кушающих детей. Если такой ребенок съест хоть
что-нибудь, то заставить его есть в группе станет практически невыполнимой
задачей.
Теперь немного о детях с плохим
аппетитом. У значительного числа людей потребность в пище несколько снижена по
сравнению с общепринятой нормой. Поэтому, если ваш ребенок ест меньше, чем вы,
или меньше того, что ему положено по норме, это еще не значит, что он
недоедает. Среднестатистическая норма потребления может сильно отличаться от
индивидуальной нормы. Если самочувствие ребенка не ухудшается, то оснований для
беспокойства нет. Наконец несколько слов о детях, которые плохо едят именно в
детском саду. Что является причиной этого, определить достаточно сложно. Малыша
может смущать непривычная обстановка. Ведь порой дома на кухне вы кушаете с
ребенком под музыку или перед работающим телевизором. В первое время в детском
саду ребенок может отказаться от пищи просто потому, что ему не хватает этих
привычек. Ведь многих детей порой из-за этого невозможно накормить в гостях.
Поэтому вам не стоит волноваться, когда ребенок утрачивает аппетит в первые
недели пребывания в саду.
Консультация для родителей.
Как улучшить аппетит ребенка?
Сами по себе пониженный время от времени аппетит, неприятие новых продуктов или перемена вкусовых предпочтений не должны беспокоить родителей. Если ребенок хорошо растет и развивается, скорее всего, он получает все, что ему необходимо. Если вам кажется, что из-за избирательности малыша его диета становится несбалансированной, воспользуйтесь следующими рекомендациями:
- как можно чаще ешьте вместе с малышом – дети учатся на примере;
- попробуйте кормить малыша вместе с другими детьми – часто ребенок лучше ест в компании ровесников;
- составьте график кормления, подстроив его под режим сна, – большинству детей требуется три приема пищи и два-три перекуса в день;
- следите за тем, чтобы ребенок не переутомлялся и не испытывал сильный голод перед едой;
- предложите малышу фруктовый или натуральный сладкий десерт – он содержит больше калорий и питательных веществ;
- похвалите ребенка, если он хорошо ест – малыши любят, когда их хвалят, и в следующий раз также постараются заслужить похвалу;
- предлагайте продукты, которые ребенок может есть руками, – это позволит ему контролировать процесс приема пищи;
- устраните все факторы, которые могут отвлечь от еды: выключите телевизор, уберите игрушки из обеденной зоны;
- а вот играть с едой иногда полезно – пусть малыш построит башню из сырных кубиков, а затем съест их;
- делайте блюда разноцветными – это поможет удержать внимание малыша и повысит интерес к еде;
- не торопитесь, но и не растягивайте прием пищи дольше, чем на 20-30 минут; дайте ребенку понять, что теперь ему придется ждать до следующего приема пищи или перекуса;
- не перекармливайте ребенка, если он уже наелся, и не принуждайте его есть – это вызывает чувство тревоги;
- развивайте у малыша интерес и положительное отношение к пище: ходите с ним в магазин, готовьте еду вместе, устройте веселый пикник;
- записывайте все, что ребенок ест в течение недели, – возможно, вы недооцениваете разнообразие его рациона;
- старайтесь не предлагать альтернативу – малыш быстро поймет, что можно получать любимую еду, отказываясь от другой;
- не давайте ребенку много жидкости за час до приема пищи или во время еды, так как это снижает аппетит;
- не сдавайтесь – вам может потребоваться несколько попыток, прежде чем малыш примет и полюбит новую пищу;
- не пытайтесь прятать новые продукты в привычные и полюбившиеся ребенку блюда – почувствовав уловку, ребенок начнет избирательнее относиться ко всей пище.
Поговорим о питании дошкольников.
Советы родителям
Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов.
Чтобы расти и интенсивно развиваться, детям необходимо постоянно восполнять запасы энергии. Нехватка любых пищевых веществ может вызвать задержку роста, физического и умственного развития, а также нарушение формирования костного скелета и зубов. В особенности это касается детей дошкольного возраста. Почему вопросы питания дошкольников являются такими важными? Потому что, к сожалению, большинство заболеваний сегодня начинают формироваться именно в этом возрасте. Это хронические заболевания желудочно-кишечного тракта, такие как хронические гастродуодениты, холецистохолангиты и даже язвенная болезнь. Более того: именно нарушения в питании детей являются одной из основных причин и других хронических заболеваний у детей.
Чем кормить детей дома?
Большинство дошкольников посещают детский сад, где получают три раза в день необходимое по возрасту питание. Домашний рацион питания такого “организованного” ребенка должен дополнять, а не заменять рацион детского сада. С этой целью в каждой группе воспитатели вывешивают ежедневное меню, чтобы родители могли с ним ознакомиться. Поэтому, забирая ребенка домой, не забудьте прочитать его и постарайтесь дать малышу дома именно те продукты и блюда, которые он недополучил днем. В выходные и праздничные дни старайтесь придерживаться меню детского сада, используя рекомендации медицинского работника детского учреждения. Утром перед отправлением ребенка в детский сад не кормите его, так как он потом будет плохо завтракать в группе. Ну а если вам приходится отводить его очень рано, напоите кефиром или дайте яблоко. А как же происходит в большинстве семей? Мама утром торопится на работу и начинает насильно кормить ребенка. Малыш нервничает, из-за этого у него не выделяются пищеварительные ферменты, спазмируется желчный пузырь и не выходит желчь для переваривания пищи. Мама считает, что у него плохой аппетит, но ведь нельзя его отпустить из дома голодным! И насильственное кормление продолжается!
Несколько слов об аппетите
Если у ребенка плохой аппетит, недопустимо развлекать его во время еды, разрешать смотреть телевизор или обещать вознаграждение за то, что он все съест. Подобные поощрения нарушают пищеварительный процесс, а аппетит не улучшают вовсе. Есть истина, которую должна знать каждая мама: не так важно, сколько съест ребенок, намного важнее – сколько он сможет усвоить! Еда, съеденная без аппетита, вряд ли принесет пользу организму. Для улучшения аппетита ребенка надо не перекармливать, следует больше гулять и двигаться, спать в проветренном помещении, в общем, максимально придерживаться требований здорового образа жизни. Ребенок должен принимать пищу в спокойном состоянии, избегайте ссор и неприятных разговоров за столом — это тоже ухудшает процесс пищеварения и снижает аппетит. Не давайте малышу еды больше, чем он сможет съесть. Лучше потом положите чуточку добавки. И вообще: стоит ли так бояться голода? Лучше съесть с аппетитом кусок хлеба, тщательно его пережевывая, чем под материнский крик – ранний завтрак, который вряд ли переварится. Если прием пищи становится мучением для матери и ребенка, то у ребенка может возникнуть отвращение к еде. Еда должна быть для ребенка удовольствием. Не добивайтесь аппетита принуждением! Ведь это первый шаг к желудочно-кишечной патологии.
Почему важно не спешить во время еды?
Переваривание пищи начинается во рту, где со слюной выделяется фермент амилаза, который уже в полости рта начинает расщеплять углеводы. Чем медленнее и спокойнее идет процесс обработки пищи во рту, тем лучше она будет переварена в желудке. Кроме того, слюна смачивает пищевой комок, и он легче проходит через пищевод. Таким образом, главное – научить ребенка жевать. Хуже всего, когда ребенок торопится и глотает куски. Эти куски плохо перевариваются, и организм почти ничего не усваивает. И тогда непереваренная пища проходит в двенадцатиперстную кишку, тонкую и толстую кишки – и травмирует их.
Почему надо избегать перекармливания?
Аппетит снижается и у перекормленных детей. Их бесконечно пичкают всякими вкусными яствами. Они не знают чувства голода, а, следовательно, не знают положительных эмоций при его утолении. Оказывается, чувство голода, конечно, не хроническое и утоляемое, даже полезно.
Откажитесь от фаст-фуда!
Безусловно, каждый врач скажет, что чипсы и гамбургеры вредны, а молочные продукты и овощи полезны. С другой стороны, детям достаточно трудно внушить мысль о пользе несоленой пищи, приготовленных на пару овощей. Почему так изменились пищевые стереотипы? Почему вместо обычной картошки дети предпочитают картофельные чипсы, вместо хлеба – сухарики из пакетика? Несомненно, огромную роль играет реклама, формируя и у ребенка, и у его родителей образ современного чада. Кроме того, срабатывает чувство стадности. Стремление ребенка быть "как все" в большинстве случаев подавляет голос разума.
Родителям стоит помнить, что на формирование вкусовых пристрастий детей влияют в первую очередь гастрономические предпочтения членов семьи, атмосфера в доме и в обществе в целом. Если взрослые, ссылаясь на нехватку времени, питаются "на бегу", заменяя полноценные приемы пищи перекусами, то трудно ожидать от ребенка иного поведения. Продукты так называемого «фаст-фуда», например, чипсы, достаточно калорийны, за счет чего подавляют активность пищевого центра, и ребенок не хочет есть основное блюдо. Именно в этом и заключается вредность так называемой мусорной еды. Следует разъяснять детям, почему полезны те или иные продукты, что они дают организму и какой вред может причинить систематическое употребление еды "фаст-фуд". Оказывается, наименьшее количество вредных веществ, включая азотистые соединения, а также радиоактивные элементы, содержится в крупах (зерна злаковых культур). Поэтому не забывайте о кашах! В них имеется много необходимого для роста, хорошо усвояемого растительного белка, углеводов, витаминов и микроэлементов. Для увеличения витаминов группы B можно в каши добавлять сырые отруби или дрожжи (по одной чайной ложке).
Все дети нуждаются в свежих фруктах. Если они вам недоступны, используйте лесные и дикие ягоды – их человек еще не успел испортить удобрениями. Заготовьте на зиму побольше клюквы (она хорошо сохраняется на морозе), черники, калины. Сделайте заготовки из садовых ягод: черной смородины, малины, облепихи и т.п. Витаминов в них достаточно.
Основные принципы питания дошкольников
Принципы питания остаются неизменными на протяжении всей жизни человека.
Во-первых, оно должно быть разнообразным. Независимо от вкусовых пристрастий ребенка, его нельзя кормить на протяжении нескольких дней однообразной пищей. Необходимо предлагать новые вкусы и блюда, удовлетворяя потребность в основных пищевых веществах, витаминах, микроэлементах и формируя тем самым правильный стереотип питания.
Во-вторых, пища должна быть безопасной. В детских учреждениях, в домашних условиях должны соблюдаться все правила хранения и приготовления блюд. При покупке продуктов необходимо обращать внимание на срок годности, условия хранения и целостность упаковки. Недопустимо покупать продукты у случайных лиц, в местах не установленной торговли.
В-третьих, нужно обеспечить высокие вкусовые качества приготовленных блюд. При этом еда для ребенка не должна быть избыточно соленой, сладкой или терпкой. Не стоит исключать сахар, соль при приготовлении пищи, иначе дети откажутся есть, но лучше все же немного недосаливать. Со временем ребенок привыкнет к такой пище, что поможет сохранить ему здоровье во взрослой жизни. Из специй лучше использовать лавровый лист, душистый перец в небольших количествах.
В-четвертых, пища должна химически "щадить" ребенка. Жареное не рекомендуется детям до 6 лет, но многие врачи рекомендуют расширять эти границы максимально.
В-пятых, для сбалансированного и полноценного питания необходимо ежедневно включать в детский рацион молочные продукты, фрукты и овощи.
В-шестых, соблюдать режим питания. Перерыв между приемами пищи должен составлять не более 3–4 часов и не менее полутора часов.
Ну и конечно же, ребенок должен есть с аппетитом и не переедать!
При соблюдении этих простых правил родители помогут своему ребенку вырасти здоровым, счастливым и научат правильно относиться к еде как основному источнику энергии для жизнедеятельности и хорошего настроения.
Принципы детского питания
В пищу дошкольнику годятся далеко не все блюда, которые едят не только его родители, но даже старшие братья и сестры. Меню маленького ребенка состоит из более легко усваиваемых продуктов, приготовленных с учетом нежной и пока незрелой пищеварительной системы. Также у маленьких детей другая потребность в энергетической ценности пищи.
Для организации правильного питания дошкольников родителям следует руководствоваться следующими принципами:
— адекватная энергетическая ценность,
—сбалансированность пищевых факторов,
— соблюдение режима питания.
На столе должна быть разнообразная и вкусная пища, приготовленная с соблюдением санитарных норм.
Рацион ребенка от трех до семи лет обязательно содержит мясо, рыбу, молочные продукты, макароны, крупы, хлеб, а также овощи и фрукты. Не меньше трех четвертей рациона должна составлять теплая и горячая пища.
Можно и нельзя: источником белка − строительного материала для быстро растущего организма − являются мясо, яйца, творог и рыба. Для питания дошкольников лучшим мясом считаются нежирная телятина, куры, индейка. Из рыбы предпочтительнее всего треска, судак, минтай, хек, навага и горбуша.
Деликатесы, копчености, икра и прочие «праздничные» блюда и давать лучше по праздникам − они раздражают слизистую желудка и кишечника, а большой ценности не представляют. Вопреки распространенному мнению, жареную пищу давать маленьким детям можно, хотя лучше отдать предпочтение вареным или тушеным блюдам. Котлеты и фрикадельки можно зажаривать, но не сильно − жир, на котором их жарят, способен вызывать изжогу. Куда лучше приготовить их на пару или в соусе.
Что и сколько: каждый день ребенок должен получать молоко и молочные продукты − кефир, ряженку, нежирный творог и йогурт. Их можно приготовлять на завтрак, полдник или ужин, использовать как в натуральном виде, так и в запеканках, бутербродах и десертах. Овощи, фрукты и соки из них также требуются дошкольнику ежедневно. Для полноценного питания дошкольнику необходимо 150–200 г картофеля и 200–250 г других овощей в день. В их числе − редис, салат, капуста, огурцы, помидоры и зелень. Фруктов и ягод нужно тоже немало − 200–300 г в свежем виде, плюс соки и нектары. Свежие овощи и фрукты − главный источник витаминов для ребенка. Вдобавок к мясу и овощам, детям нужны хлеб и макароны из твердых сортов пшеницы, а также жиры в виде сливочного и растительного масел.
Соблюдаем режим: чтобы ребенок ел хорошо, еда должна доставлять ему удовольствие. Капуста и каша вызывают не меньшую радость, чем кусок пирога, если и то, и другое равно вкусно и красиво. Дети любят интересно оформленные блюда из разнообразных продуктов. Кроме того, очень важно соблюдать пищевой режим. Если ребенок ест слишком редко, с большими интервалами, от голода его умственные и физические способности снижаются, а стремление наестся поплотнее может стать дурной привычкой. Если же ребенок ест слишком часто, у него ухудшается аппетит, он не успевает проголодаться. Оптимальным режимом считаются четыре приема пищи в день: завтрак, обед, полдник и ужин. Калорийность блюд должна распределяться так: 25 процентов суточной нормы приходится на завтрак, 40 процентов − на обед, 15 % − на полдник и 20 % − на ужин. Ребенок, посещающий детский сад, чаще всего три из четырех раз ест там. Дома он получает только ужин. Родителям имеет смысл брать в саду копию меню на неделю, чтобы не готовить на ужин то, что в этот день ребенок уже ел. Также стоит учитывать, что не все продукты необходимо давать детям ежедневно. Так, в списке продуктов на каждый день находятся молоко, масло, хлеб, мясо и фрукты. А вот рыбу, яйца, сметану и твердый сыр достаточно получать раз в два-три дня.
Желания и безопасность: маленьким детям следует готовить пищу так, чтобы она была безопасна для них. Малыш может подавиться куском мяса, поэтому его лучше готовить, предварительно нарубив или размолов в фарш. Овощи можно отварить и измельчить, приготовить из них запеканку, котлеты или оладьи. Из рыбы при готовке нужно тщательно выбрать все кости, чтобы малыш не подавился. А что делать, если ребенок не желает есть какие-то продукты? Для начала попробуйте выяснить, почему он не хочет их есть. Перед тем, как предложить еду малышу, попробуйте ее сами. Возможно, она просто не кажется ему вкусной. Измените рецептуру, добавьте в продукт чего-нибудь еще, или, наоборот, добавьте его в какое-нибудь другое блюдо. Не заставляйте ребенка есть уговорами и тем более угрозами − этим можно добиться только полного отвращения.
Завершающий штрих: нельзя обойти вниманием и напитки. Ребенку можно предложить чай, компот, кисель, фруктовые и овощные соки и нектары, отвары ягод и молоко. Однако следует контролировать состав всех напитков – за исключением разве что чистой питьевой воды. Особенно тщательно надо следить за количеством сахара. Для дошкольника дневная норма составляет 50г. В стандартной банке сладкого газированного напитка содержится примерно недельная норма сахара, поэтому такие напитки лучше и вовсе исключить или разрешать в небольших количествах и очень редко. В заключение можно сказать, что готовить ребенку отдельно − зачастую означает делать двойную работу. Так что соблюдение принципов рационального питания для малыша − хороший повод употреблять здоровую пищу и для взрослых. Сокращайте на столе долю острых, жареных и жирных блюд в пользу овощей, фруктов и полезных напитков.
ЗДОРОВЬЕ В ТАРЕЛКЕ
Многие родители, формируя рацион маленьких детей, мало внимания уделяют овощным и фруктовым салатам. При этом эти, не слишком сложные блюда, помогают сформировать культуру питания и помогают научить ребенка не переедать. Большинству известно, что фрукты и овощи содержат множество витаминов и минералов, которые так необходимы молодому и растущему организму ребенка.
Именно поэтому хорошие родители стараются разнообразить питание своего ребенка несколькими видами салатов.
Овощные салаты в питании детей.
v. необходимо давать ребенку перед основным блюдом или в качестве гарнира к нему.
5. в них содержаться пектины и клетчатка. Пектины предохраняют нежную слизистую оболочку желудка и кишечника от воздействия вредных веществ, которые могут попасть туда вместе с пищей или образоваться в процессе пищеварения, нормализуют работу кишечника и помогают выводить вредные вещества из организма.
5. клетчатка помогает вывести из организма шлаки, способствует нормальному продвижению еды по желудочно-кишечному тракту.
Фруктовые салаты в питании детей.
v. их не следует подавать перед едой или вместе с основным блюдом, это может отбить у ребенка аппетит. Даже небольшая порция салата из свежих фруктов или ягод содержит некоторое количество сахаров.
5. в качестве десерта – фруктовый салат для ребенка идеальный выбор. После приема пищи изменяется кислотно-щелочной баланс, что в некоторых случаях может негативно сказаться на работе кишечника. В этом случае порция фруктового салата создает запас щелочных минеральных веществ и способствует выравниванию кислотно-щелочного баланса в детском организме.
Не следует забывать о том, что заправка для детского салата не должна быть “взрослой”. Категорически нельзя использовать майонез или острый соус. В качестве альтернативы для овощного салата служит нежирная сметана, оливковое масло.
Дидактические игры!!!!!!
«Что сначала – что потом (режим дня)»
Закреплять представления о том, что соблюдение режима дня полезно для здоровья. Формировать умение связно, последовательно объяснять свои действия.
«Лабиринты здоровья»
Закреплять представления о предметах личной гигиены, их предназначении. формировать умение видеть границы рисунка, в данном случае дорожки,
Закреплять умение вести линии пальцем не отрывая его от картинки; мысленно строить маршрут "путешествия".
«Готовим салат (суп, компот)»
Формировать представления о совместимости продуктов, о компонентах и составляющих то или иное блюдо, о предназначении посуды для приготовления и употребления конкретных блюд
«Узнай на ощупь»
Формировать умение узнать овощи, фрукты, ягоды на ощупь, по запаху. формировать представления о пользе разных видов продуктов, необходимых для разных органов человека
«Узнай по описанию»
Формировать умение классифицировать продукты по существенному признаку, обобщать, на основе чего находить лишнюю карточку
«Четвертый лишний»
Формировать представления о мерах, способах профилактики и охраны здоровья.
«Подбери признак»
Закреплять знания о вещах необходимых для соблюдения гигиены, зарядки, при болезни.
«Вредно – полезно»
Формировать представления о группах витаминов, их значении и пользе для здоровья.
«Всё что мне необходимо»
Формировать представления о мерах профилактики и охраны здоровья; умение определять причинно-следственные связи.
«Почему заболели ребята?»
Закреплять представления о предметах и правилах личной гигиены, правилах здорового образа жизни, правильном питании.
«Найди лишнее»
Формировать навыки здорового образа жизни, познакомить с витаминной ценностью продуктов, с действием витаминов на организм.
«Чудесный мешочек»
Формировать представления о компонентах входящих в состав блюд для завтрака, обеда, ужина; делать выводы о витаминной ценности составленного блюда.
«Витаминный бильярд»
Формировать представления о происхождении продуктов питания (крупа, мука, овощи,фрукты) о их пользе для организма человека, о блюд в состав которых они входят.
«Поварята»
Формировать представления о зависимости здоровья человека от питания; формировать умение осознанно подходить к своему здоровью, питанию, уметь противостоять рекламе. Познакомить с историей происхождения появления на Руси овощей и фруктов.
«Где растет каша».
Формировать умения о компонентах составляющих пищевые продукты: жирах, белках, углеводах, витаминах,раскрыть их роль в жизни человека.
Познакомить со способами сохранения и укрепления здоровья через желание правильно питаться.
«Во фруктовом царстве, овощном государстве»
Формировать представления о разновидностях витаминов, о том какие витамины содержатся витаминах в овощах и фруктах
«Что изменилось ?»
Цель: Воспитывать наблюдательность, развивать память.
Детям представляют 5 – 6 предметов (картинок) с изображением спортивного инвентаря (овощей, фруктов, лекарственных растений, предметов личной гигиены и т. д.) и предлагают назвать их. Затем ребятам предлагают закрыть глаза, в это время педагог убирает одну картинку, оставшиеся картинки меняет местами. Дети должны сказать, что изменилось.
« Как вырасти здоровым»
Цель игры: Упражнять в правильном использовании обобщающих слов; Воспитывать сообразительность, развивать быстроту реакции.
Играют четверо детей. У каждого набор из 7 картинок, на которых изображены дети, выполняющие различные действия, направленные на укрепление и поддержание здоровья: а) уход за своим телом,
б) выполнение физических упражнений,
в) приём здоровой пищи,
г) игры на улице, д) сон, е) игры дома, в том числе и совместные со взрослыми, ж) помощь взрослым (уборка в квартире, сбор урожая, труд в природе).
Ведущий показывает картинку, ребята должны отобрать из имеющихся у каждого из них набора картинок те, на которых изображены дети, выполняющие аналогичные действия.
Например: мальчик причесывается, девочка моет руки, мальчик чистит зубы, девочка принимает ванну.
Комментарии
Отправить комментарий