Домашнее задание

  




















Задание 1. Прочитайте ребенку стихотворение, обсудите его. Назовите животных наших лесов, про которых говорится в стихотворении.

Кто где живет
Зимой в берлоге мишка спит,
Под крышей воробей сидит.
Лискарыжая - в норе,
Жучка - в теплой конуре.
В логове лежит волчиха,
Под кустом дрожит зайчиха.
Белка спряталась в дупле,
Ежик спит в сухой траве.
 
Задание 2. Прочитать ребенку рассказы о животных, обсудить их, попросить ребенка пересказать их (по выбору).
Лиса
Лисичка зимой мышкует - мышей ловит. Она встала на пенек, чтобы подальше было видно, и слушает, и слушает, и смотрит: где под снегом мышь пискнет, где снег чуть-чуть шевельнется. Услышит, заметит - кинется. Готово, попалась мышь в зубы рыжей пушистой охотнице!
Белка
Не страшен белке холод. У нее серенькая шубка серенькая. А лето пришло, белка шубку переменила - теперь и холода нет, и прятаться не от кого: не нужен охотникам тонкий рыжий мех. Белка грибы сушит, шишки шелушит.
Волк
Летом ходит волк сытый. Дичи много. Придет зимнее время, птицы улетят, звери спрячутся, нечего есть волку. Злые, голодные ходят волки, ищут добычу. К деревне подойдут... Где сторожа нет да запоры плохи — несдобровать овце.




Тема «Праздник весны и труда»

                                                                 Пальчиковая гимнастика.

                                                                   Тёплым днём весенним ясным

                                                                Раньше всех, дружок, встречай

                                                          Удивительный, прекрасный,

                                                               Добрый праздник Первомай!

 Родителям рекомендуем:

-   прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничное украшение города;

-   понаблюдать за весенними изменениями в природе;

-   рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий;

-   составить рассказ «Как мы трудимся весной в саду, в огороде»;

-   организовать совместный труд по уборке квартиры к празднику «Чистота в нашем доме»;

- организовать игры на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей;

- изготовить с ребенком флажок из цветной бумаги или подручных средств, развивать фантазию, творчество;

-   принять участие в выставке рисунков на тему "Праздник весны и труда";

-    рассказать о впечатлениях детства о праздновании 1 мая; побеседовать  «Как мы отмечаем праздники». Расширять знания детей о таком событии общественной жизни людей как «Праздник весны и труда». Обратить внимание на то, как в семье готовятся к празднику, как дети помогают готовиться к празднику.

-   рассмотреть фотографии из семейного альбома «Праздник весны и труда»;

-   прочитать произведения: «Кем быть?» В. Маяковский, Гайланс В.И. «Сказка о том, как труд лень победил»;

-   обсудить пословицы о труде: «За работой и время быстрей бежит», «Человек познается в труде»;

-   побеседовать с детьми о роли труда в жизни человека

- разучить пословицы и поговорки о труде;

-   организовать совместный труд на дачном участке  (копка, рыхление).

-   разучить стихотворение о празднике весны и труда Е.Благининой «Не мешайте мне трудиться».

Не мешайте мне трудиться

Е.Благинина

Не мешайте мне трудиться.
Я водицы притащу
И колодезной водицей
Всех, конечно, угощу.

Пейте, пейте
Не жалейте!
А хотите,
В лейку лейте -
Поливайте огород:
Он ведь тоже воду пьёт!

 Пословицы , поговорки и загадки  о труде;

   ∙        Любишь кататься — люби и саночки возить.

   ∙        Уменье и труд все перетрут.

   ∙        Дело мастера боится.

   ∙        За много дел не берись, а в одном отличись.

   ∙        К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.

   ∙        Кто раньше встает, тот грибки соберет, а сонливый да ленивый идут после за крапивой.

   ∙        Всякая птица своим клювом сыта.

   ∙        Не боги горшки обжигают.

   ∙        Под лежачий камень и вода не течет.
Без работы день годом кажется.

   ∙        Торопливый дважды одно дело делает.
Думай ввечеру, что делать поутру.

   ∙        Без терпенья нет уменья.

   ∙        Пока ленивый разомнется, усердный с работы вернется.

   ∙        С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся. 
Велик телом, да мал делом.

   ∙        С охотой можно и в камень гвоздь забить.
Какие труды, такие и плоды.

   ∙        Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож.
Маленькое дело лучше большого безделья.

   ∙        Нужно наклониться, чтоб из ручья напиться.

   ∙        Малый топор может срубить большое дерево.

   ∙        Не начавши — думай, а начавши — делай.

   ∙        Куй железо, пока горячо.

   ∙        Готовь сани летом, а телегу — зимой.




18.04.2022 - 22.04.2022

ТЕМА НЕДЕЛИ: «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»


  • организовать прогулку к любому водоему, обращая внимание ребенка разное состояние воды, на такое природное явление как «ледоход»;
  • привлекать ребенка к наблюдению за птицами, животными, которые пьют из лужицы, обращать внимание на необходимость воды для всего живого;
  • понаблюдать за солнечными бликами на воде;
  • обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в период дождя, снега;
  • почитать и обсудить произведения современной и зарубежной литературы, обогащая «читательский опыт» ребёнка по теме;
  • привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений.

          


11.04.2022 - 15.04.2022

ТЕМА НЕДЕЛИ: «ПРИВЕДЕМ В ПОРЯДОК ПЛАНЕТУ»

 Рекомендации родителям:


 Рекомендации родителям:

  • рассмотреть фотографии родного города с привлечением внимания детей на чистоту и красоту зданий, улиц;
  • рассказать о домашней хозяйственной деятельности взрослых (ходят в магазин, убирают квартиру, выбрасывают мусор, следят за порядком, участвуют в благоустройстве прилегающих к дому территорий и т.п.);
  • почитать и обсудить художественные тексты: А.Барто; Е.Благинина и др.;
  • привлекать детей элементарной трудовой деятельности (уборка игрушек, мытьё игрушек и т.д.);
  • организовать беседы о бережном отношении к игрушкам и другим предметам, сделанным людьми.

Тема недели: "Встречаем птиц"

-    Узнавать, различать и называть перелетных птиц, организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, птиц ближайшего окружения;

-     привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

-     почитать и обсудить произведение Л. Толстого «У Вари был чиж…».

-     создать скворечник или кормушку для птиц и повесить возле дома;

Речевое развитие:

Упражнение «Узнай птицу по описанию».

Взрослый описывает внешние признаки перелетной птицы, а ребенок называет ее.

Упражнение «Улетает - не улетает».

Педагог называет птицу, а ребёнок должен сказать, перелетная птица или зимующая (воробей, голубь, ласточка, сорока, скворец, грач, ворона)

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Жаворонок, воробей, грач, скворец.

Ворона, воробей, соловей, голубь.

Скворец, грач, голубь, ласточка.

Упражнение «У кого - кто»

У грача – грачата (грачонок),

у скворца – скворчонок (скворчата)

У аиста-аистёнок (аистята), у утки-утёнок (утята)

Подобрать нужный предлог (из, в, к, над, на, по)

Грач вылетел ... гнезда. Грач прилетел ... гнездо.

Грач подлетел ... гнезду. Грач кружит ... гнездом.

Грач сел ... ветку. Грач ходит ... пашне.

Строители гнёзд.

Прошла зима. Птичьи гнёзда исчезли, их раз­рушили вьюги и метели. Вернулись к нам птицы весной, а гнёзд нет. Надо строить новые. Птицы строят себе жилища клювом. Грачи в клюве веточки носят. Ласточка клювиком глину для гнёздышка носит с речки.

Ответь на вопросы:

• Кто живёт в гнёздах?

• Что сделали зимой вьюги и метели?

• Когда возвращаются к нам птицы?

• Чем они будут строить себе гнёзда?

• Как строит себе гнездо грач? Ласточка?

Игра «Разложи как скажу»

Разложи картинки птиц так, чтобы кукушка оказался между ласточкой и грачом; Поставьте цаплю за аистом, журавля за цаплей (варианты можно разнообразить).

Игра «Кто как разговаривает»

Журавль - ….. (курлычет), жаворонок - …. (звенит), ласточка - ….. (щебечет),  грач - …. (кричит),

соловей - ….. (поет), кукушка - …. (кукует),

утка - … (крякает).

Игра «Послушай, запомни и повтори птиц»

Ласточка, кукушка, грач, скворец, соловей, журавль, аист, цапля.



Игра «Что изменилось?»

Скажи, какая птица из ряда слов потерялась?

Ласточка, грач, скворец, соловей, журавль, аист, цапля. (Кукушка)

Ласточка, кукушка, скворец, соловей, журавль, аист, цапля. (Грач)

Игра «Четвертый лишний»

Ласточка, кукушка, синица, аист.

Кукушка, цапля, журавль, курица.

Скворец, скворечник, грач, соловей.

Игра «Нелепицы»

У аиста самые короткие ноги. У ласточки гнездо на крыше. В скворечнике поселился грач. У соловья длинные ноги. Яйцо кукушки квадратное. Птичий

клюв напоминает прямоугольник. Журавль легче соловья. Грач больше аиста. 

        


Тема недели: "Весна шагает по планете"

-     организовать прогулку, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи;

-     привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

-     использовать зеркальце для получения солнечных зайчиков,

-     обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;

-     почитать и обсудить произведения:

сказки: «Заюшкина избушка», «У солнышка в гостях»;

произведения русской классической литературы:

В. Жуковский «Птичка», А. Плещеев «Травка зеленеет…»,

произведения современной русской и зарубежной литературы:

З. Александрова «Одуванчик», Ю. Мориц «Ручеёк», Э. Маркуш «Купание воронёнка» (пер.с венг.);

-     привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.

Развитие речи:

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Сошли снега, шумит вода, день прибывает, когда это бывает? (Весной)

Пусты поля, мокнет земля. Дождь поливает. Когда это бывает? (Осенью)

Солнце печет, липа цветет. Рожь поспевает. Когда это бывает? (Летом)

Снег на полях, лед на лугах, вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)

 

Прослушать рассказ Талая вода.

Пришла весна. Солнышко греет. Снег тает. Те­кут ручейки. Много воды. Радуются дети — мож­но пускать по воде лодочки, шлёпать по лужам в резиновых сапогах. Радуются деревья — они по­пьют талой воды и будут зеленеть и цвести. Ра­дуются грачи — в мокрой земле на полях много червяков. Грачи сыты. Радуются воробьи. Они пьют воду, купаются в лужах и громко чирика­ют: «Весна пришла!»

Ответить на вопросы:

•  После какого времени года наступает весна? 

•  Что делает солнышко?

•  Что происходит со снегом?

•  Кому нужна талая вода?

•  Чему радуются дети?

•  Для чего нужна вода деревьям?

•  Почему радуются грачи?

•  Зачем грачам червяки?

•   Кто купается в лужах?

Пересказать рассказ

 

Подобрать как можно больше признаков к словам:

Солнце весной (какое?) – теплое, яркое, ласковое, весеннее

Небо весной (какое?) – светлое, ясное, голубое, чистое, безоблачное …

Снег весной (какой?) – темный, талый, липкий …

Ветер весной (какой?) – весенний, теплый, свежий …

Ручьи (какие?) – быстрые, чистые, звонкие,  прозрачные …

 Развитие мышления, памяти, внимания:

 

Игра «Бывает – не бывает»

Весна. Дети пускают кораблики. С юга прилетели птицы. Люди убирают урожай.

Выглянуло ласковое солнышко. Мальчик катается на лыжах. Тают снеговики.

Реки покрываются льдом. Люди надевают шубы. На проталинах появились подснежники.

 

Игра «Запомни и повтори»

Проталина, тепло, половодье, лужи, ручьи, подснежник, почки, листья.

 

Игра «Можно – нельзя весной»

Сделать скворечники для скворцов. Бегать по лужам. Лепить снеговика. Плавать на льдинах. Пускать кораблики по лужам. Собирать урожай овощей и фруктов.

Рвать одуванчики. Ходить в босоножках.

 

Игра «Какое слово не подходит?»

Снегопад, снеготаяние, проталина, ледоход.

Возвращение, прилет, отлет, гнездование.

 

Игра «Подбери нужное слово»

Набухают….. (почки, бочки)

Распускаются…… (листочки, нитки)

Журчит …. (ручей, вода)

Копают …. (землю, грядку)

Сажают ….. (рассаду, семена) 

Тема недели: «Быть здоровыми хотим!»

- создавать в домашних условиях игровые ситуации «Расскажем Карлсону, как надо правильно кушать», «Поучим Вини-Пуха делать пену» и др.

-составить схемы правил безопасности дома.

- сделать книжку «Как я умываюсь», «Как я одеваюсь» Цель: закрепление последовательности этих процедур.

- побеседовать о здоровье: хорошо ли быть здоровым? что нужно делать, чтобы быть здоровым?

- выполнять утром совместно с ребёнком комплекс утренней зарядки.

Комплекс утренней гимнастики  

(2 младшая группа)

1.        «ЛАДОШКИ»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу.

Выполнение: руки вперед, ладони вверх; сказать: «Вот» – опустить руки.

Повторить: 5 раз.

2.        «ГДЕ КОЛЕНИ?»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки за спиной.

Выполнение: наклон вперед; руки на колени (приучать выпрямлять ноги); сказать: «Тут» – выпрямиться.

Повторить: 4 раза.

3.        «ВЕЛОСИПЕД»

И. п.: лежа на спине, руки и ноги выпрямлены.

Выполнение: сгибание и разгибание ног в коленях — «поехали на велосипеде» – опустить ноги.

Повторить: 2—3 раза, чередуя с дыхательными упражнениями.

4.  «ШАГАЮТ НОЖКИ»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу.

Выполнение: шагать, высоко поднимая колени, размахивая руками.

-Выучить:

Ножки, ножки, где вы были?(Хлопаем по коленкам)

За грибами в лес ходили.

Что вы, ручки, работали? (Хлопаем в ладоши)

Мы грибочки собирали.

А вы, глазки, помогали? (Делаем пальцы в колечки и приставляем к глазам как очки)

Мы искали да смотрели

Все пенечки оглядели.

3.«Попрыгай!» На каждую строчку стихотворения — четыре прыжка.

Левой ножкой — прыг, прыг.

Правой ножкой — прыг, прыг.

Мы попрыгаем на двух:Ух, ух, ух, ух!

+Влево мы попрыгаем,

Вправо мы попрыгаем.

Мы вперед пойдем

И назад отойдем!

 








 Тема: «Миром правит доброта»

 Формирование опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками ( поощрять умение детей играть не ссорясь, помогать друг другу, обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище,выразившего ему сочувствие). Закрепление умения здороваться и прощаться. Воспитание у каждого ребенка уверенности в том, что взрослые его любят, как и всех остальных детей.

1.      Прочитать стихотворение «Хитрая мама» (С. Погореловский), выяснить, почему автор назвал маму хитрой;

2.      Сочинить вместе с ребенком небольшой рассказ о доброте, добрых поступках;

 

3.      Ситуативные разговоры: «Как мы можем помочь бабушке»;

 

4.      Понаблюдать за поведением ребенка в общественных местах, объяснить что хорошо, а что плохо;


5.      Изготовление с ребенком подарков - сюрпризов для близких из бросового  материала;

6.      Выучить дома с детьми стихотворения:

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит доброта Утро доброе у нас

Добрый день и добрый час Добрый вечер,

Ночь добра

Было доброе вчера

 И откуда спросишь ты

 В доме столько доброты.

Дидактическая игра " Оцени поступок".

C помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и плохих поступках; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать чуткость, доброжелательность.




Вопросы:

Можно обижать детей? Можно драться?

Дидактическое упражнение "Как можно медвежонка порадовать" .

Продолжать формировать у детей умение играть и ласково разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения.


Пальчиковая гимнастика «Доброта».

 

Если пальчики грустят

 

Доброты они хотят. (пальцы плотно прижимаем к ладони)

 

Если пальчики заплачут

 

Их обидел кто-то значит. (трясем кистями)

 

Наши пальцы пожалеем – («моем» руки) Добротой своей согреем. (дышим на них)

                                               Физкультминутка:

Если любишь всех вокруг, Делай так! (воздушные поцелуи)


Если рядом с тобой друг, Делай так! (обнимаем друга) Если дождик вдруг польется,

Делай так! (хлопки над головой)

Если мама улыбнется,

Делай так! (за щечки, качать головой)

                                                       Потешка

Как у нашего кота Шубка очень хороша,

Как у котика усы Удивительной красы, Глазки смелые,

Зубки белые.



 


Тема недели: «8 марта»

 


 

Рекомендации родителям:

- составить вместе с ребёнком альбом «Что за чем?» (последовательность режимных моментов).

- показать детям способы безопасного использования бытовых приборов, не разрешать детям пользоваться  предметами, требующими осторожного обращения

- предложить совместно составить рассказ «Мы умеем отдыхать»

- Принести фотографии мам.

-  Предложить мамам рассказать детям о своей работе.

- Поддерживать традиции семейных праздников, досугов.

- Выставка семейных фотографий «Мамы нашей семьи»

Развиваем речь:

Игра «Подбери признак»
Мама (какая?) - ...
Сестренка (какая?) - ...
Бабушка (какая?) - ...

Игра «Назови ласково»
Мама - мамочка, мамулечка, мамуля, мамуленька, матушка...
Бабушка - ...
Сестра - ...
Тетя - ...

Игра «Подбор слов – действий»:

-Что умеет делать мам? – шить на машинке одежду, резать ножом продукты, подметать веником пол и т.д.

- Что умеет бабушка? – печь пироги, жарить картошку, вышивать иголкой, вязать спицами шарф и т.д.

- Что умеет делать сестренка? – рисовать красками, лепить снеговика, играть с собакой и т.д.

 

Игра «Счёт»:

Одна мама, две мамы, пять мам.

Одна бабушка, две бабушки, пять бабушек.

Одна сестра, две сестры, пять сестер.

Одна учительница, две учительницы, пять учительниц.

Один продавец, два продавца, пять продавцов и т.д.

 

Игра «Что делает – сделала - сделает»

- Мама что делает? – гладит.

- Мама, что сделает? – погладит, отгладит, выгладит, загладит.

- Бабушка что делает? – стирает.

- Бабушка что сделает? - отстирает, постирает, выстирает.

 

Шьет – пришьет, вышьет, зашьет.

Лечит- полечит, залечит, вылечит.

Учит – научит, поучит, заучит, выучит и т.д.

Развиваем мышление, память, внимание:

Игра «Что нужно маме» Взрослый называет предметы, ребёнок если услышит предмет, которым пользуется мама – хлопает в ладоши.

Например: помада, мяч, кастрюле, халат, клюшка, бинокль, телефон и т.д.

Игра «Повтори, не ошибись»

-Милая,  ласковая, добрая, заботливая, веселая.

-Трудолюбивая, аккуратная, любимая, красивая, умная.

 

Игра «Назови лишнее слово»

-Папа, дедушка, девочка, сын.

-Бабушка, мальчик, мама, дочь.

 

Игра «Назови одним словом»

-Мама, папа, ты, бабушка, дедушка (семья)

-Дедушка, брат, папа – мужчины (мальчики)

-Мама, бабушка, сестра – женщины (девочки)

 

Игра «Что подарить маме, бабушке?» Ребёнок хлопает в ладоши, если услышит предмет,

подходящий в подарок для мамы и бабушки

 

Например: палка, мимоза, стул, тюльпан,

Помада, носки, ручка, таблетки и т.д.

 

Игра «Для кого 8 марта» Ребёнок хлопает в ладоши или отвечает да – нет на вопрос: «Кого поздравляют 8 марта?»

 

Бабушку, дедушку, сестрёнку, папу, маму, брата, тётю, дядю, учительницу, воспитателя, водителя и т.д.

 Стихотворения:

 

Посидим в тишине
Мама спит, она устала…
Ну, и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
Я уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
— Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но, мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
— Ничего, шептал он будто,-
Посидим и в тишине!..

Е.Благинина

Самая счастливая
Выглянуло солнышко,
Блещет на лугу.
Я навстречу солнышку
По траве бегу.
И ромашки белые
Рву я на лету.
Я веночек сделаю,
Солнышко вплету.
День искрится радостью,
Вдаль меня манит,
Надо мною радуга
Весело звенит,
У реки под ивою
Слышу соловья,
Самая счастливая
В это утро я!
Собрала в ладошки я
Чистую росу,
Радугу и солнышко
Я в руках несу!
И цветы над речкою,
Песню и зарю — Все, что утром встречу я,
Маме подарю!

К. Ибряев

 

 



Тема недели: Защитники Отечества

Программное содержание:

1. Воспитание уважения к защитникам Отечества.

2. Расширение представлений о государственных праздниках, о празднике День защитника Отечества, о воинах российской армии.

3. Совершенствование умения видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника, танкиста, называть военных и военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.

Родителям рекомендуется:

- Напомнить ребенку, какой праздник отмечается 23 февраля. Кого мы поздравляем в этот день.

- Рассказать, кто такие защитники Отечества.

- Вспомнить основные военные профессии: подводник, танкист, летчик, моряк, пограничник и др.

- Уточнить названия родов войск: танковые, ракетные, артиллерийские, воздушно-десантные и т.д.

- Объяснить названия профессий – танкист служит на танке, подводник – служит под водой и т.д.

- Рассмотреть иллюстрации, объяснить особенности формы. Рассказать, что одежда военных называется форма. У них есть шинель, китель, тельняшка, парадная форма, которую они одевают по праздникам и на парад.

Вспомнить названия головных уборов: шлем, пилотка, берет, фуражка, бескозырка.

Рассматривание солдатиков, военных машин;

- Рассматривание семейного фотоальбома;

- Наблюдение за трудовыми действиями папы;

- Прогулка с детьми по городу и рассматривание праздничного украшения города.

- Изготовление с ребёнком поделки военной тематики (танка из коробка спичек, бумажного самолета

Развитие речи:

 

Игра «Какой? Какая? Какое? Какие?»

солдат (какой?) — смелый, храбрый, сильный, ловкий. танк (какой?)…,               моряк (какой?)…,

капитан (какой?)…,,              корабль (какой?)…,

самолет (какой?)…и т.д.

Игра «Подбери действие»  (Что делает?)

Артиллерист… (стреляет из пушки)

Летчик… (летает на самолете)

Пулеметчик… (строчит из пулемета)

Разведчик… (ходит в разведку)

Пограничник… (охраняет границу)

Десантник… (прыгает с парашютом)

Моряк… (служит на корабле)

 

Игра «Один-много»  (много это…- много кого, чего…) Солдат-солдаты-солдат                    Летчик-летчики-летчиков

Вертолет-вертолеты-вертолетов        Танк-танки-танков

Истребитель-истребители-истребителей

Граница – границы — границ            Звезда-звезды-звезд

Пограничник-пограничники-пограничников

Орден-ордена-орденов                        Моряк-моряки-моряков Медаль-медали-медалей             Танкист-танкисты-танкистов

 Развитие мышления, памяти, внимания

Игра «Кому что нужно»

Летчику – ……(самолет),

Вертолетчику – ….. (вертолет),

Танкисту - ……(танк),

Моряку - …..(корабль).

 

Игра «Послушай, запомни и назови слова по порядку)

Танк, самолет, парашют, корабль, пушка.

 

Игра «Добавлялки»

Охраняет границу ….. (пограничник),

Едет на танке …. (танкист),

Прыгает с парашютом …… (парашютист),

Плавает на подводной лодке … (подводник),

Служит на море … (моряк),

Управляет вертолетом …. (вертолетчик),

Охраняет границу в воздухе… (летчик).

 

Игра «Четвертый лишний?

Летчик, танкист, воспитатель, моряк.

Капитан, танк, корабль, вертолет.

Пограничник, вертолет, подводник, моряк.

 

 Загадки:

 

***

Подрасту, и вслед за братом тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему охранять свою ... (страну)

***

Брат сказал: "Не торопись! Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником — станешь ... .(пограничником)

***

Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять
И служить не на земле, а на военном ... (корабле)

***

Самолет парит, как птица, там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью наш солдат — военный ... (летчик)

***

Снова в бой машина мчится, режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом управляется ... (танкистом)

***

Можешь ты солдатом стать плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота - ждет тебя, солдат, ... (пехота)

***

Любой профессии военной учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны, чтоб в мире не было ... (войны)

 

 Стихотворения:

«Круглый год. Февраль»

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой вьется по земле

Легкая поземка.

Над Кремлевскою стеной -

Самолетов звенья.

Слава армии родной

В день ее рожденья!

Автор: С. Маршак

 

«Мой папа – военный»

Мой папа - военный.

Он в армии служит.

Он с техникой сложной

Армейскою дружит!

Ходил он не раз

В боевые походы.

Не зря говорят:

"Командир - из пехоты".

Автор: Г. Лагздынь

 

Тема недели: Азбука безопасности. Транспорт.

1.Закреплять название транспорта,  правила дорожного движения и поведения у дороги: не выходить на дорогу, не убегать от родителей, переходить дорогу по «Пешеходному переходу», на зелёный свет светофора.

 2. В ходе прогулок по улице наблюдайте за транспортом, закрепите его назначение и  составные части (кабина, кузов, колеса, руль, фары).

3. Закрепите виды транспорта: наземный (машина, автобус…), водный (пароход, лодка), воздушный (самолет, вертолёт).

4. Кто чем управляет? (названия профессий на транспорте):

- кто управляет поездом? (машинист),

- машиной (шофер),

- автобусом (водитель),

- кораблем (капитан),

- самолетом (пилот, летчик)

5.Почитайте  художественную  литературу А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет», «Кораблик»).

 Развитие речи:

 

Игра «Счёт»:

1 машина, 2 машины, 3 машины, 4 машины, 5 машин,

1 поезд, 2 поезда, 3 поезда, 4 поезда, 5 поездов,

1 самолёт, 2 самолёта, 3 самолёта, 4 самолёта, 5 самолётов и

Игра «Что делает?»

Поезд – (едет),

Самолет – (летает),

Пароход – (плавает) и т.д.

Игра «Один много»

Автобус-автобусы

Машина-машины

Мотоцикл-мотоциклы

Самолёт-самолёты и т.д.

Игра «Назови ласково»

Машина-машинка

Автомобиль-автомобильчик

Грузовик-грузовичок

Трамвай-трамвайчик

Самолёт-самолётик

Колесо-колёсико

Зеркало-зеркальце

Развитие мышления, памяти, внимания:

Игра «4 лишний»

Самолёт, вертолёт, воздушный шар, лодка

Автобус, самолёт, мотоцикл, велосипед и т.д.

Игра «Сравни транспорт»

- у грузовика колеса больше, чем у легковой машины;

- у грузовика есть кузов и кабина, у легковой есть салон для пассажиров, багажник;

- и грузовик и легковая машина движутся по земле (это наземный транспорт),

Игра «Заколдованные картинки»

Какой транспорт спрятался?



Загадки по теме «Транспорт»

***

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)

***
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
(Велосипед)

***
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.
(Машина)
***
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.
(Корабль)

Стихотворение  по теме
«Транспорт»

***
Я везу свою машину

На веревке очень длиной.

Я на красный свет стою,

На зеленый я иду.

И решил, что очень скоро

Стану дяденькой шофером,

Научусь водить машину

Без веревки очень длиной. Казырина Т.
***
Самолет летит красиво

В небе белой ленточкой,

Словно чертит мелом в синем,

Маленькая девочка. А. Друшляк
***
Паровозик синий,

А за ним - вагоны.

Машинист Василий -

На плечах погоны.

Паровозик он ведет

Весело и смело:

То направо повернет,

То потом - налево.

Пассажирам спасу нет,

Ехать надоело.

Машинисту нет двух лет,

Вот какое дело.

Ершова М.



Тема недели: «В гостях у сказки».

- почитать с ребенком дома: «Про Иванушку-дурачка», «Лиса и козел», «Лиса-лапотница», «Петушок и бобовое зернышко», «Три поросенка», «Бременские музыканты», «Красная шапочка»,

К. Чуковский «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе»,

- поощрять стремления ребенка описывать понравившиеся предметы и игрушки; пересказывать понравившиеся сказки, произведения (фильмы и мультфильмы);

- инсценировать с ребенком сказку в домашних условиях;

- сочинить свою волшебную сказку с ребенком;

- посетить театральное представление;

- нарисовать любимого сказочного героя;

Развитие речи:

Упражнение «Не зевай, на вопросы отвечай»

-Что просили прислать зайчатки в сказке «Телефон»? (перчатки)

-Что  крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр»? (мочалку)

-На чём комарики ехали в сказке «Тараканище»? (шарики)

- Что убежало от Федоры? (посуда)

Упражнение «Какая? Какой? Какое?»

Красная шапочка (какая?) добрая, маленькая, красивая.

Волк (какой?) злой, серый, сердитый, голодный.

Змей Горыныч (какой?) трёхголовый, зелёный, страшный.

Колобок (какой?) веселый, круглый, румяный, смелый.

Баба яга (какая?) злая, страшная, старая.

Упражнение «Чья? Чей?»

(по сказке «Три медведя»)

-- Большая ложка – медведя, а маленькая – медвежонка.

- Большая чашка – медведя, а маленькая чашечка – медвежонка.

- Большой стул - медведя, а маленький стульчик – медвежонка.

- Большая кровать – медведя, а маленькая кроватка медвежонка.

Упражнение «Опиши героя сказки»

Попросите ребёнка пересказать Вам любимую сказку, а затем описать одного из её героев по схеме.

 Развитие мышления, памяти, внимания:

 

Упражнение «Назови одним словом»

Крокодил Гена, Колобок, Красная шапочка, Баба-Яга (герои сказок)

Упражнение «Кто лишний»

Бабка, дедка, колобок, лиса, волк, заяц, медведь, кабан

Бабка, дедка, курочка Ряба, мышка, петух.

Медведь Михайло Иваныч, медведица Настасья Петровна, медвежонок Мишутка, девочка Маша, Колобок. 

Упражнение «Запомни и повтори»

«Колобок», «Курочка ряба», «Три медведя», «Три поросёнка», «Красная шапочка»

 

Упражнение «Перевирание сказки».

- «Жила – была девочка, звали её Желтая шапочка…» (Не Желтая, а Красная!)
- «Ах, да, Красная! Так позвал её папа и сказал…» (Да нет же, не папа, а мама!)
- «Правильно! Позвала её мама и говорит, сходи - ка к тете»
и так далее…

I вариант:
После того, как дети вас исправили, продолжайте рассказывать немного текста реальной сказки, а потом снова меняете её, но линию настоящей сказки ведете до конца.
II вариант:
Изменяя сказку в самом начале, ведете её за детьми, совершенно меняя сюжет настоящей сказки, включая в действие новых персонажей.


Загадки:

Угадай сказку:

 

Вдруг из подворотни Страшный великан,

Рыжий и усатый  Та-ра-кан. (Тараканище)

 

Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым  Трубочистам Стыд и срам! 

Стыд и срам! (Мойдодыр)

 

Я три ночи не спал, Я устал.

Мне бы заснуть,  Отдохнуть…

Но только я лёг – Звонок!

- Кто говорит? - Носорог.

- Что такое? - Беда! Беда!

Бегите скорее сюда! (Телефон)

 

«Уж не буду, уж не буду япосуду обижать,

Буду, буду я посуду и любить и уважать!» (Федорино горе)

 

Приходи к нему лечиться и корова, и волчица,

И жучок, и червячок, И медведица (Айболит)

 

Муха по полю пошла, муха денежку нашла.

Пошла муха на базар и купила самовар…

(Муха-Цокотуха) 

 

Стихи о героях сказок:

В мире много сказок (Ю. Энтин)

В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.

Лампа Аладдина,
В сказку нас веди.
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!

Мальчик Чиполлино,
Мишка Винни-Пух…
Каждый нам в дороге —
Настоящий друг.

Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки

Побеждает зло! 

 

 

 

 


 






Тема недели: «Зима»

Программное содержание:

1. Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

2.Продолжение знакомства с зимними видами спорта.

3.Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой.

4.Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение знаний о свойствах снега и льда.

5. Пополнение и активизация словаря по теме.

7. Развивать мышление, речевой слух, зрительное внимание, мелкую и общую моторику, ориентацию в пространстве.

 

Рекомендации родителям:

- понаблюдать с детьми за красотой зимнего леса; за снегом в разную погоду;

- сделать для птиц кормушку и повесить ее за окном;

- погулять по зимнему парку и рассмотреть деревья;

- понаблюдать за трудом людей в зимнее время.

- покататься вместе с ребенком на санках, лыжах, коньках;

- провести экспериментирование с водой и льдом с целью выявления их свойств.

- прочитайте детям : С. Черный, «Мчусь, как ветер, на конках…», В. Одоевский, «Мороз Иванович» (Сказка)

А. А. Фет, «Мама, глянь-ка из окошка…», Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк» почитать сказку «Снегурочка», «Зимовье».

Развитие мышления, памяти, внимания:

Игра «Кто знает, пусть продолжает»

Я знаю такую зимнюю одежду: шуба ……

Я знаю такую зимнюю обувь: валенки ….

Я знаю такие зимние виды спорта: лыжи……

 

Игра «Послушай, запомни и повтори слова»

Снег, снежинка, снеговик, Снегурочка, снегопад.

 

Игра «Бывает – не бывает»

Зимой зеленеют листья на деревьях.

В воздухе кружатся снежинки.

Дети сыплют зерно в кормушку.

Грибы в лесу собирают зимой.

На ветках сидят снегири.

Мы катаемся на велосипеде.

Люди ходят в валенках.

 

Игра  «Подбери действия» (не менее трех действий):

дети зимой (что делают?) катаются, гуляю, играют, лепят, строят, веселятся и т.д.

Игра «Четвертый лишний»

Варежки, дубленка, купальник, валенки, шуба.

Лыжи, санки, снегоход, лодка, коньки.

 

Игра «Назови общий признак»

Снег и шуба. (Шуба согревает людей, а снег – кусты и деревья.)

Вата и снег. ( Они легкие и имеют белый цвет)

Развитие речи:

Игра «Какой? Какая? Какое?» не менее 3 определений.

Погода зимой - (какая?) – морозная, снежная, холодная

Ветер зимой – (какой?)… (холодный, сильный, колючий)

Небо зимой - (какое?)… (пасмурное, хмурое, серое)

Снег (какой?) - … (белый, пушистый, красивый)

Мороз (какой?) - … (сильный, слабый, трескучий)

Игра «О чем можно сказать»

Замерзает – река                 Наступает - …

Кружатся - …                              Летят - ….

Составь рассказ о зиме с опорой на схему

Игра «Назови «ласково»:

Снег – Снежок,                                   Ветер - ………,

Мороз - ………                                   Солнце - …….,

День - …….                                         Гора - ………..

 Стихи по теме «Зима»

Зима И. Суриков

Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

 

И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.

 

Темный лес — что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…

 

Стали дни короче,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы —
И зима настала.

Загадки по теме: Зима»

***
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима)
***
Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути.
(Снег)

***
И не снег, и не лёд,
А серебром деревья уберёт.
(Иней)

***
Белый дед,
Старый,горбатый,
Лежит возле хаты.
Лежит всю зиму -
Никто не поднимет.
Весна придёт -
Он сам уйдёт.

(Сугроб)  



 











Человек. Части тела человека»

Рекомендации родителям:

На этой неделе мы изучаем с детьми лексическую тему «Человек. Тело человека».

Рассмотрите с ребенком рисунок с изображением куклы или человека. Попросите ребенка назвать части тела. 

Спросите у ребенка, знает ли он, для чего нужны человеку уши, рот (язык), глаза, нос ,пальцы? Пусть он расскажет вам.


Предложите ребенку поиграть в игру «Один — много». Вы называете одну часть тела, а ребенок много:

Рука – руки. Палец -….. Нога — …

Глаз -…… Бровь -…. Щека- ……

Попросите ребенка назвать части тела ласково. Например:

У папы нос – у сына носик.

У папы губы -…. У папы брови -…

У папы уши ….. У папы пальцы -…..

 

 

 

 

 

 

 

 

Зачем нам глаза? (беседа-рассуждение)

Глаз – орган зрения. Глаза нужны, чтобы видеть удивительный мир, друг друга, солнце, игрушки.

Не зря говорят, что «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

Посмотри на свои глаза в зеркало, ты увидишь посредине круглое цветное пятнышко. У одних оно коричневое, серое, зеленое, голубое. Это радужная оболочка. Посредине видна яркая точка (отверстие). Она называется зрачком. Через неё лучи света попадают внутрь глаза и рисуют на сетчатке уменьшенное изображение. А еще внутри есть глазное яблоко, которое покрыто твердой оболочкой (склерой), как яйцо скорлупой.

Природа заботливо оберегает глаза.

Пот течет со лба – его остановит густая изгородь бровей.

Ветер понесет в лицо пыль – ее задержат ресницы. А если несколько пылинок и попадут в глаз, их тотчас слизнет мигающее веко.

С внутренней стороны веки влажные, они работают, как «дворники» – стеклоочистители на стекле автомобиля.

Если же близко к глазу появится какой-нибудь предмет – веки захлопнутся сами раньше, чем ты об этом подумаешь.

Есть люди, которые не видят. Это слепые люди. Их жизнь намного тяжелее, чем у нас. Они не видят окружающий нас мир, новую игрушку, маму и т. д. Без глаз нет радости в жизни. Не зря говорят: «Глаза – это зеркало души».

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

"Воспитание чувства патриотизма через театрализованную деятельность"

Здоровье в тарелочке