"Воспитание чувства патриотизма через театрализованную деятельность"

 




Вас приветствует педагог - наставник Теплякова Олеся Анатольевна,

 
воспитатель высшей квалификационной 
смешанной категории группы 
МАДОУ "ДС № 478 г. Челябинска"

С  театрализованной схемой,  связанной с совершенствованием речи, так как в процессе работы над выразительностью реплики высказывание заметно активно словаризируется, ребенок совершенствует ее звуковую культуру своей речи, интонационный строй. Это режиссерские игры. В нашем  центре  они представлены настольными  театрами , теневым  театром театром  на фланелеграфе или магнитах. В настольном режиме мы используем  театр игрушек театр картинок театр кубиков театр  оригами и 3D-модели.

Развивающая предметно-пространственная среда в театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста.

Задачи:
Развитие речевого общества.
Совершенствование звуковосприятия.
Развитие навыков формулирования высказываний, вопросов.
Развитие артикуляционной моторики.
Совершенствование методов аргументированного ожидания на примере.
Развитие диалогической речи.




Пособие для детей старше дошкольного возраста

«Театральный куб»


 «Театр — это огромное светлое окно,

через который в духовный мир ребенок

 вливается живой поток представлений,

понятий об окружающем мире, это искренно,

 зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

Сухомлинский В.А.

 

Театр – лучшая школа жизни и наглядный источник информации о мире и жизни, дающий великолепный повод для работы мысли. Именно благодаря его познавательной и воспитательной функции особенно важно приобщение к этому счастливому искусству подрастающего поколения. И чем раньше произойдет знакомство с этим волшебным миром, тем благотворнее это скажется на развитии детей.  

Участвуя в театральных мероприятиях, дети знакомятся с окружающим миром, обучаются через разнообразные игры театра, драматизацию, рисование и этюды. Ребенок развивается как личность, благодаря  театральной деятельности детям легче сохранять контакты, как со взрослыми, так и сверстниками. 

Знакомство с театральной площадкой в ​​детском саду расширяет кругозор детей, воспитывает интерес к новому, дети получают начальные представления о том, как устроен театр, знакомятся с театральными профессиями, изучают театральную жизнь                       изнутри, как готовят спектакли на сцене, готовят реквизиты, костюмы, проводят повторения и т.д.

          Детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционального взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития формах жизни. Совместно-партнерские отношения помогают формировать такие важные для детей черты, как любовь к родному краю, посредством театральной деятельности.

          Понимая необходимость организации соответствующей предметно-пространственной среды в театрализованной деятельности в группе, были созданы различные театры, герои, дидактические игры и в том числе пособие «Театральный куб».

Пособие «Театральный куб», знакомит детей с разными аппаратами театра, профессионалами, театрами нашего города, писателями Урала.

Пособие «Театральный педагогический куб» позволяет решать многие задачи, объемно формировать выразительность речи интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развития творческих способностей, знакомит детей с театрами города Челябинска, закрепляет полученные знания о видах театра, упражняет в составлении связного рассказа, активизирует словарь детей, расширяет кругозор, воспитывает интерес к новому, любовь к театру.

Пособие «Театральный куб», представляет собой несколько коробок, вложенных один в другой (может состоять из 3, 4, 5), стенки коробок соединяются, при открытии крышки.

Таким образом, задания в зависимости от места и поставленной цели, на стенках каждой коробки с внешней и внутренней стороны, задания закладываются в конверты на липких пластинках и располагаются просто к сложному. В верхнем ящике размещены цветные нитки, это позволяет с помощью игрового приема «Нитеобразования» разыграть этюд, сюжет или сказку с ребенком.

«Театральный куб»   используется в образовательной деятельности, в совместной деятельности для обеспечения материала, в индивидуальной работе с детьми. Возможности «Театрального куба» подчеркиваются тем, что тематика не ограничена и приносит пользу различным интересам детей (литература, музыка и т.д.). Разнообразие тем, средств изображения, эмоциональных театральных игр в наполненных коробок дает возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.

Для детей данное пособие вызывает яркие и неподдельные эмоции, вызывает интерес. Наполнение «Театрального кубка» зависит от творчества, знаний педагога,

Варианты использования пособия:

-       «Театральный куб» служит вместилищем для различных игр: «Жанровые виды сказок», «Челябинский Театральный», «Театральные профессии в загадках», «Собери русскую народную сказку;

-        Дидактические игры: «Театры родного города», «Собери русскую народную сказку». «Театральные профессии в загадках», «Жанровые виды сказок»;

-        Артикуляционная гимнастика в стихах;

-        Пальчиковый театр «Волшебная Ниточка».

В данном пособии «Театральный куб» в течение нескольких лет наблюдается положительная динамика не только в развитии речи, но и в развитии чувств, приобщении ребенка к духовным ценностям.

Перспектива : наполнение и разработка дидактических игр с традициями и фольклором Южного Урала, его писателями.

Таким образом, сотрудничество взрослых и детей на фоне совместной деятельности, их содружество в живых и живых контактах друг с другом в театрализованной деятельности - это та среда, где направляются качества развивающейся личности ребенка.



























































                           

 

                             «Мастер класс»  

 

Изготовление сказочных персонажей из бросового материала.

Нам понадобятся пластиковые ложки, праздничные колпачки или пластиковые стаканчики, пластилин.

Наряды для своего театра можно изготовить самостоятельно, либо использовать пластиковый стаканчик.  




Совместно с родителями были сделаны куклы для показа сказок "Репка" и "Колобок".







Ширма прекрасно подходит для занятий с детьми в кукольном театре. Простая и удобная в использовании широкая. Научитесь  разыгрывать различные принадлежности, сценки и сказки . В процессе игры развиваются речь, память, социальные и коммуникативные навыки, актерские способности, художественный вкус, творческое мышление. Взяла самые оригинальные сказки! Сделано совместно с родителями.
Для нашей детки изготовила лепбук. Развитие речи с опорой на театрализованную деятельность.

Картотека мнемотаблиц и алгоритмов по сказкам.
При этом НОД использует различные формы работы и виды деятельности: театрализованные игры, завершенные творческие задания (сочинение и проигрывание сказок, придумывание историй для постановок), беседки для диалогов, психогимнастика, фронтовая гимнастика и экспрессивные этюды.  В процессе обучения детей умению распознавать и регистрировать свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние окружающих людей, прививаю способность адекватно реагировать на различные ситуации окружающей среды.

Пальчиковый театр – это увлекательная дидактическая игра, которая:  стимулирует развитие мелкой  моторики ; знакомит ребенка с такими понятиями, как форма, цвет, размер; помогает улучшить пространственное восприятие  (понятия: справа, слева, рядом, друг за другом и т. д.).  

https://youtu.be/_Jq7k25_NBQ?si=N-DmsozxWAAUFOY8 
https://youtu.be/_Jq7k25_NBQ?feature=shared 



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Домашнее задание

Здоровье в тарелочке